Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Копыловой Марины Викторовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для ухода за пациентами ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2022 году (извещение N 0348200053521000315 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 364,52 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N 0348200053521000315-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер заявки "111274667") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Имеет место быть предоставление недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара в позиции 5 (Пеленка впитывающая), а именно: В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации первая часть заявки участника должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки в позиции 5 первой части заявки (Пеленка впитывающая Пеленки впитывающие одноразовые) указал страну происхождения товара: "Россия" и предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также указал информацию относительно товарного знака, предлагаемого к поставке товара: "Зарегистрированного в России товарного знака нет". Во второй части заявки (требование установлено в соответствии с пунктом 24 информационной карты: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно требуется предоставление регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения) участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4992 от 11 ноября 2016 года на товар, предлагаемый к поставке (в соответствии с письмом от 18.01.2022 от участника закупки заказчик идентифицировал предлагаемый к поставке товар, как товар Производителя: ООО "Медмил" с регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4992 от 11 ноября 2016), а также дополнительно приложил во второй части сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 1013000054 от 16.01.2021. Комиссией Заказчика было выяснено, что производитель ООО "Медмил" производит "Пеленки впитывающие одноразовые" c регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4992 от 11 ноября 2016, которые имеют зарегистрированный товарный знак "medmil" ("Медмил") в соответствии со свидетельством на товарный знак N 694072 от 23 мая 2018 года, вследствие чего комиссией установлен факт предоставления недостоверной информации. Также можно заявить, что в соответствии с информацией, поданной участником закупки в первой части заявки: "Срок годности 5 лет от даты производства", а также с учетом информации по остаточному сроку годности предлагаемого к поставке товара, опубликованной в техническом задании документации: "Остаточный срок годности при поставке: - при сроке годности три и более лет, остаточный срок годности на момент поставки - не менее 2 года" участник закупки не сможет поставить товар производителя: ООО "Медмил" с регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4992 от 11 ноября 2016 без "Зарегистрированного в России товарного знака".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт от 31.01.2022 N 22341000315.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 31.01.2022 N 07/ВП/2399/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2022 г. N 07/ВП/2399/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022