Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.02.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой документарной проверки путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва":
- "___", действующая на основании распоряжения от 07.10.2019 года N 154-лс,
на основании поступившего обращения (вх. N 224 от 21.01.2022 года) Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19, ИНН: 1711000948) о допущенных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 "Покупка автомобиля УАЗ (автобус) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей, приказа Тывинского УФАС России от 26.01.2022 года N 17 и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате внеплановой документарной проверки указанного электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. N 224 от 21.01.2022 года) Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (668010, Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19, ИНН: 1711000948) о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 "Покупка автомобиля УАЗ (автобус) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, приказом Тывинского УФАС России от 28.12.2021 года N 431, назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300056921000023.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика и оператора электронной торговой площадки и заявителя были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, указанные сведения, а также ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" и инструкция по подключения были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки N 0312300056921000023 представитель муниципального заказчика пояснила, что в адрес муниципального заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, на основании которого муниципальным заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию, при этом, контрактным управляющим действие по добавлению изменений в извещение и аукционную документацию не произведено, в связи с чем, представитель заказчика просила дать возможность исправить нарушения.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300056921000023, приходит к следующему.
30.12.2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 "Покупка автомобиля УАЗ (автобус) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312300056921000023 "Покупка автомобиля УАЗ (автобус) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" утверждена постановлением Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва от 29.12.2021 года N 631а, в лице врио председателя "___".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300056921000023 от 18.01.2022 года на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки под N 111250994, N 111295118, N 111299009, допущенные к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронном аукционе N 0312300056921000023 от 19.01.2022 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 111299009 в размере 1 182 000, 00 рублей, участником закупки под N 111250994 представлено ценовое предложение в размере 1 188 000, 00 рублей, участник закупки под N 111295118 право на торгах не реализовал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300056921000023 от 19.01.2022 года заявки участников закупки под N 111299009 (ООО "СЦМТС"), N 111250994 (ООО "Альфа") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.02.2021 года N 79 и далее по тексту) разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 340 от 27.01.2022 года) 13.01.2022 года поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в свою очередь, муниципальным заказчиком дан комментарий "Аукционная документация изменена" и к ответу на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации прикреплена измененная редакция документации электронного аукциона N 0312300056921000023, которая предусматривает изменения в срок поставки товара с 15 календарных дней на 45 календарных дней, гарантийный срок производителя с не менее 36 месяцев или 100 000 км пробега на 24 месяцев или 80 000 км пробега. При этом, сама документация электронного аукциона N 0312300056921000023 и извещение о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 от 31.12.2021 года в ЕИС не изменены.
В соответствии со сведениями из ЕИС по электронному аукциону N 0312300056921000023 в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" 14.01.2022 года опубликована измененная редакция документации электронного аукциона N 0312300056921000023.
На основании изложенного, проанализировав разъяснение положения документации об аукционе, в виде измененной редакции документации электронного аукциона N 0312300056921000023, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что указанные разъяснения изменяют положения документации об аукционе, размещенной 30.12.2021 года.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части дачи разъяснений положений документации электронного аукциона N 0312300056921000023 изменяющих ее суть.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 муниципальным заказчиком выбран следующий код ОКПД2 - 29.10.24.000 "Средства автотранспорПокупка автомобиля УАЗ 3909 Комби для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" тные для перевозки людей прочие".
В свою очередь, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки" приложении к аукционной документации, в соответствии с которым установлены следующие технические характеристики закупаемого автомобиля:
N п/п |
Потребность заказчика |
|
Наименование, характеристики, параметры товара |
Требуемое значение характеристики (величина параметра) |
|
Автомобиль | ||
1 |
Марка |
УАЗ 3909 Комби или эквивалент |
2 |
Колесная формула |
4х4 |
3 |
Количество мест |
5 или 7 |
4 |
Длина, мм |
4390 |
5 |
Ширина, мм |
1940 |
6 |
Высота, мм |
2064 |
7 |
Колесная база, мм |
2300 |
8 |
Дорожный просвет, мм |
205 |
9 |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
500 |
10 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1890/1920 |
11 |
Полная масса, кг |
2830 |
12 |
Грузоподъемность, кг |
940/910 |
13 |
Двигатель |
Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 |
14 |
Топливо |
Бензин с октановым числом не менее 92 |
15 |
Рабочий объем, л |
2,693 |
16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) |
112,2 (82,5) при 4250 об/мин |
17 |
Максимальный крутящий момент, Н·м |
198 при 2500 об/мин |
18 |
Максимальная скорость, км/ч |
127 |
19 |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км |
9 |
20 |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км |
11,2 |
21 |
Емкость топливных баков, л |
77 |
22 |
Коробка передач |
5-ступенчатая, механическая |
23 |
Раздаточная коробка |
2-ступ. с отключ. привода переднего моста |
24 |
Тормозная система |
Перед - дисковые, зад - барабанные |
25 |
Шины |
225/75 R16 |
26 |
Страна производства |
Россия |
В свою очередь, согласно сведениям, размещенным в ЕИС в каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ) имеется по коду ОКПД 2 - 29.10.2 "Автомобили легковые" позиция N 29.10.20.000-00000001 "Автомобиль легковой" со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество посадочных мест |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
4 |
Штука |
5 |
Штука |
||
6 |
Штука |
||
7 |
Штука |
||
8 |
Штука |
||
1 |
Штука |
||
2 |
Штука |
||
Тип привода |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Моноприводный |
|
Полноприводный |
|
||
Тип двигателя |
Неизменяемая заказчиком |
Бензиновый |
|
Дизельный |
|
||
Гибридный (Бензин+Газ) |
|
||
Электрический |
|
||
Гибридный (Бензин+Электрика) |
|
||
Газовый |
|
||
Тип коробки передач |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Механика |
|
Автомат |
|
||
Робот |
|
||
Вариатор |
|
||
Рабочий объем двигателя |
Неизменяемая заказчиком |
< 1000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
> 1500 и |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
> 2000 и |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
> 3000 и |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
> 4000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
||
Емкость батареи электромобиля |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 20 |
Киловатт-час |
|
Киловатт-час |
||
> 40 и |
Киловатт-час |
||
> 60 и |
Киловатт-час |
||
> 80 |
Киловатт-час |
||
Материал салона |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Искусственная кожа |
|
Комбинированный |
|
||
Текстиль |
|
||
Тип легкового автомобиля |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Кроссовер |
|
Внедорожник |
|
||
Пикап |
|
||
Седан |
|
||
Универсал |
|
||
Хэтчбэк |
|
||
Мощность двигателя |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 100 |
Лошадиная сила |
|
Лошадиная сила |
||
> 150 и |
Лошадиная сила |
||
> 200 и |
Лошадиная сила |
||
> 300 и |
Лошадиная сила |
||
> 400 |
Лошадиная сила |
||
Тормозные механизмы передние |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Барабанные |
|
Дисковые |
|
||
Дисковые, вентилируемые |
|
||
Тормозные механизмы задние |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Барабанные |
|
Дисковые |
|
||
Дисковые, вентилируемые |
|
||
Экологический класс |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
4 |
|
5 |
|
||
6 |
|
||
Комплектация транспортного средства |
Изменяемая заказчиком (множественный выбор) |
Датчики парковки передние |
|
Климат-контроль |
|
||
Комплект зимних шин |
|
||
Кондиционер |
|
||
Круиз-контроль |
|
||
Предпусковой подогреватель |
|
||
Регулировка рулевой колонки по вылету |
|
||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона |
|
||
Система курсовой устойчивости |
|
||
Система помощи при спуске и подъеме |
|
||
Усилитель рулевого управления |
|
||
Антиблокировочная система |
|
||
Антипробуксовочная система |
|
||
Боковые зеркала заднего вида с подогревом |
|
||
Датчики парковки задние |
|
||
Размер колесных дисков |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
12 |
Дюйм (25,4 мм) |
13 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
14 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
15 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
16 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
17 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
18 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
19 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
20 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
21 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
22 |
Дюйм (25,4 мм) |
||
23 |
Дюйм (25,4 мм) |
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что муниципальный заказчик, при составлении описания объекта закупки, не применил позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), и не включил в описание закупаемого автомобиля обоснование необходимости использования дополнительной информации.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки.
3. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлены.
Размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 установлен в размере 60 000, 00 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 36 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300056921000023 размер обеспечения исполнения контракта определен как 5 % от цены контракта.
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0312300056921000023 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300056921000023 размера обеспечения исполнения контракта.
4. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 определено место доставки товара - Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19.
При этом, в соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300056921000023 место доставки товара определено как г. Абакан, Республика Хакасия.
С учетом изложенного, место доставки товара, определенное в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300056921000023 противоречит документации об аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300056921000023 места доставки товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушения:
1.1. части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части дачи разъяснений положений документации электронного аукциона N 0312300056921000023 изменяющих ее суть;
1.2. части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки.
1.3. пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции N 80 от 30.12.2021 года), в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300056921000023 размера обеспечения исполнения контракта;
1.4. пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300056921000023 места доставки товара;
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___" "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 февраля 2022 г. N 017/06/99-4/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022