Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.,"
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__." - представителя ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-324 от 01.02.2022 года;
"__." - представителя ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-333 от 01.02.2022 года;
"__.".- представителя Автономная некоммерческая организация "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР", действующего на основании доверенности от 11.01.2022 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по профилям заболеваний: заболевания по Классу XI МКБ-10 "Болезни органов пищеварения", заболевания по Классу IX МКБ-10 "Болезни системы кровообращения", заболевания по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы", заболевания по Классу X МКБ-10 "Болезни органов дыхания", заболевания по Классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани" N 0227100000321000198 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
29.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по профилям заболеваний: заболевания по Классу XI МКБ-10 "Болезни органов пищеварения", заболевания по Классу IX МКБ-10 "Болезни системы кровообращения", заболевания по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы", заболевания по Классу X МКБ-10 "Болезни органов дыхания", заболевания по Классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани" N 0227100000321000198.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0227100000321000198 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, поскольку, заявка заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2) неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона за N 0227100000321000198 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2022 N0227100000321000198-3, поскольку считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. 917 от 01.02.2022 года).
Представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласились с доводами, изложенными в жалобе и считают их необоснованными.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки нарушены требования п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, а также требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, поскольку в извещении и документация об электронном аукционе за N 0227100000321000198 содержится противоречивая информация относительно места оказания услуг, что ввело в заблуждение участников закупки.
Объектом рассматриваемой закупки за N 0227100000321000198 является оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по указанным профилям заболеваний.
В извещении о проведении закупки, п. 7 документации об электронно аукционе, а также в Приложении N 1 к государственному контракту "Описание объекта закупки" (входящем в состав аукционной документации) установлено место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: Российская Федерация (Брянская область).
При этом, в Разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что "Организации (учреждения), оказывающие санаторно-курортные услуги, должны быть расположены на территории Российской Федерации в местностях с благоприятными климато-географическими условиями, позволяющими использовать природные лечебные факторы".
Согласно пояснений представителей заказчика, в рамках рассматриваемой закупки потребностью Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации является оказание услуг на территории Брянской области. Следовательно, региональное отделение определило местом оказания услуг Брянскую область.
При этом представитель заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" пояснил, что из содержания вышеуказанных пунктов извещения и аукционной документации невозможно сделать однозначный вывод о том, что услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут быть оказаны только на территории Брянской области, поскольку Раздел III "Описание объекта закупки" аукционной документации устанавливает, что "Организации (учреждения), оказывающие санаторно-курортные услуги, должны быть расположены на территории Российской Федерации. Кроме того, п. 16 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. При этом, документация об электронном аукционе не содержит требований о том, что адрес места оказания медицинских услуг должен соответствовать адресу места осуществления медицинской деятельности исполнителя, указанному в лицензии на медицинскую деятельность исполнителя. Изучив документацию об электронном аукционе, заявитель сделал однозначный вывод, что может являться участником закупки, поскольку в полной мере соответствует условиям документации об электронном аукционе. Однако, заявка заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2) была признана единой комиссией заказчика несоответствующей условиям документации об электронном аукционе, поскольку согласно заявки, участник закупки осуществляет деятельность на территории Смоленской области в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования к месту оказания услуг, включают в себя неоднозначные условия, поскольку не позволяют сделать участникам закупки однозначный вывод о том, что услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут быть оказаны только на территории Брянской области.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, извещение и документация об электронном аукционе содержит противоречивую информацию относительно места оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение относительно места оказания услуг.
Нарушение заказчиком положений п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивой информации относительно места оказания услуг и вводящей в заблуждение участников закупки относительно места оказания услуг, повлекло за собой неправомерное признание несоответствующей требованиям документации электронного аукциона за N 0227100000321000198 заявки заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2022 N0227100000321000198-3, единой комиссией заказчика признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе заявка заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2), по следующим основаниям:
- "заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 2 - Автономная некоммерческая организация "Санаторий "Красный Бор" признать не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным п. 7 Информационной карты Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе: место оказания услуги Российская Федерации (Брянская область). Согласно заявки, участник закупки осуществляет деятельность на территории Смоленской области в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности".
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что требования ко второй части заявки установлены заказчиком в п. 25 "Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу указанной части документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов - действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по: "Гастроэнтерология", "Кардиология", "Неврология", "Пульмонология", "Травматология и ортопедия" или выписка из реестра лицензий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Указанное требование установлено в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Из содержания второй части заявки заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2) следует, что в ее составе представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017, согласно которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности участника электронного аукциона АНО "Санаторий "Красный Бор", является "214022, Смоленская область, г. Смоленск, п. Красный Бор".
Исходя из анализа требований ко второй части заявки установленных заказчиком в п. 25 "Информационной карты документации об электронном аукционе", наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2017 формально подтверждает соответствие содержания второй части заявки заявителя требованиям документации об аукционе, установленным ко второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что:
во-первых, заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация относительно места оказания услуг (Брянская область или территория Российской Федерации),
во-вторых, заказчиком не установлено требование о наличии в лицензии на право осуществления медицинской деятельности указания на место оказания услуг, соответствующее условиям документации,
в-третьих, потребностью заказчика в рамках рассматриваемой закупки является оказание услуг на территории Брянской области.
Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившиеся в установлении противоречивой информации относительно места оказания услуг, что ввело в заблуждение участников закупки и повлекло за собой неправомерное признание несоответствующей требованиям документации электронного аукциона за N 0227100000321000198 заявки заявителя АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" (идентификационный номер заявки 2).
Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки АНО "САНАТОРИЙ "КРАСНЫЙ БОР" на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по профилям заболеваний: заболевания по Классу XI МКБ-10 "Болезни органов пищеварения", заболевания по Классу IX МКБ-10 "Болезни системы кровообращения", заболевания по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы", заболевания по Классу X МКБ-10 "Болезни органов дыхания", заболевания по Классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани" N 0227100000321000198 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований п.2. ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 февраля 2022 г. N 032/06/105-54/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022