Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К.Карпенко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (далее - Заказчик) - представители по доверенности;
- ООО "ВЕСТА" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по организации питания по типу "Шведский стол" (трехразовое питание), по заказному меню (пятиразовое питание) для отдыхающих ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России"" (извещение N 0375100002321000025) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение его заявки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.12.2021.
Согласно части 1 статьи 56.1. Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Как следует из части 4 статьи 56.1. Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме 0375100002321000025 от "27" января 2022 г.:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N1 |
ООО " ВЕСТА " |
Соответствует |
Участником в составе заявки представлено рекомендаций, благодарственных писем, грамот в количестве 403 штуки. Комиссией при подсчёте суммы контрактов учтено рекомендаций, благодарственных писем, грамот в количестве 403 штуки. Участником в составе заявки указан суммарный объём оказанных услуг в размере 148 234 077,16 рублей. Комиссией при подсчёте суммы контрактов учтен суммарный объём оказанных услуг в размере 124 003 802,06 рублей. Объём оказанных услуг в размере 24 230 275,1 рублей не принят к учёту и оценке ввиду не соответствия требованиям конкурсной документации к контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки. |
Согласно жалобе Заявителя: "не принятый к учёту и оценке ввиду не соответствия требованиям конкурсной документации к контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки Объём оказанных услуг в размере 24 230 275,1 рублей полностью соответствует предъявляемым требованиями и таким образом должен быть принят к подсчёту".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что "конкурсная комиссия при рассмотрении заявок, поданных для участия в конкурсе, руководствовалась принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Однако при проверке заявки ООО "Веста" папки, содержащие информацию о спорном контракте при их открытии, содержали набор непонятных символов и знаков. Данное обстоятельство не дало возможности членам комиссии в полной мере убедиться в достоверности представленной информации, что в соответствии с условиями конкурсной документации явилось причиной для непринятия к учёту и оценке данных об объёме оказанных услуг в размере 24 230 275,1 рублей. После получения жалобы Заказчик повторно скачал заявку ООО "Веста" и папки, содержащие информацию по спорному контракту, открылись в полном объёме, что позволяет сделать вывод о технической причине невозможности доступа к информации во время рассмотрения заявок".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, рассмотревшей заявку Заявителя не в полном объеме, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают положения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 27.01.2022, протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 28.01.2022, приходит к выводу, что установленное нарушение не повлияло на результат определения победителя Закупки, которым определено ООО "Веста". Учитывая вышеизложенное основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 февраля 2022 г. N 082/06/106-133/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022