Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - Чернышев С.Е., Мурадов С.А. (по доверенности);
- ООО "Дочерняя компания "Мегатрейд-Юг" (далее - Заявитель) - Сергеева Е.А. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка продукты пищевые (Молоко питьевое)" (извещение N0375100003621000666) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика в части оформления протоколов, составленных в рамках процедуры Закупки, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.12.2021.
Согласно части 1 статьи 56.1. Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Как следует из части 4 статьи 56.1. Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Как следует из жалобы Заявителя:
"_в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Из текста протокола от 26.01.2022 года усматривается отсутствие обоснования присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в конкурсной документации. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов, какие числовые значение использованы заказчиком при расчете баллов по формулам, установленным в конкурсной документации.
Вместе с тем, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки, что обеспечивает прозрачность закупочной деятельности.
Таким образом, учитывая, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок отсутствует алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов заявкам участников в соответствии с критериями и порядком оценки, установленным в конкурсной документации, считаем что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0375100003621000666 от 26.01.2022 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе".
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 26.01.2022, протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 27.01.2022, а также требования пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе приходит к выводу, что указанные протоколы не содержат порядка оценки заявок участников Закупки, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, каким образом комиссия Заказчика, оценила представленные документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по нестоимостным критериям.
Таким образом, протоколы не содержат порядка оценки заявок, позволяющего определить порядок начисления комиссией Заказчика баллов по нестоимостным критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок. Действия комиссии Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают пункт 5 части 7, пункт 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.М. Крылова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 февраля 2022 г. N 082/06/106-125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022