Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Айти-Технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке серверного и активного сетевого оборудования вычислительных сетей Минэнерго России, обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минэнерго России, ремонту электронно-вычислительных машин, включая поставку расходных и комплектующих материалов, центрального аппарата Минэнерго России в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008321000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее в редакции, действующей на дату размещения извещения),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно разместившего в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта на условиях не предусмотренных документацией об Аукционе в части оплаты и приемки услуг.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 271 615 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 02204023070390019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки,
7) дата рассмотрения первых частей заявок - 17.01.2022;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участника допущены на участие в Аукционе
8) дата проведения Аукциона - 18.01.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Айти-Технологии" с минимальным предложением о цене контракта в размере 10 036 422,68 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчик.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта на условиях не предусмотренных документацией об Аукционе в части оплаты и приемки услуг.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что проект государственного контракта размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, кроме того, определение начальной цены единицы товаров, работ, услуг не проводилось, поскольку состав работ, услуг и количество товара, которое требуется для выполнения обязательств по государственному контракту, установлен и предусмотрен документацией об Аукционе.
Так, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 7 информационной карты документации об Аукционе цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.
Пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе, установлено, что Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг со своего лицевого счета на расчетный счет исполнителя.
В соответствии с пунктом 5.1 технического задания документации об Аукционе по завершению календарного месяца исполнитель оформляет акт сдачи-приемки оказанных услуг. В акте должны быть указаны фактически оказанные услуги.
Таблицей N 4 технического задания документации об Аукционе установлена периодичность оказания услуг в части пользовательской инфраструктуры, а также годовая среднестатистическая норма на обслуживаемую единицу (работ/операций).
Кроме того, приложением N 3 к техническому заданию документации об Аукционе определен состав и количество услуг по обслуживанию информационной инфраструктуры, предусмотренных в рамках государственного контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, проект государственного контракта, размещенный в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, содержит аналогичные требования и условия.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N 0173100008321000065-2 Заявитель признан победителем Аукциона с ценой контракта в размере 10 036 422, 68 рубля.
Согласно пункту 2.1 проекта государственного контракта, размещенному в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, цена контракта составляет 10 036 422, 68 рубля, что также соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта, размещенный в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, не противоречит требованиям, предусмотренных документацией об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айти-Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2022 г. N 28/06/105-228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022