На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Кировского областного суда (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации здания Кировского областного суда и комплексное техническое обслуживание оборудования инженерных систем, включая программно-технические комплексы для автоматизированных систем контроля и управления (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0140100005921000026) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на вид деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (пункт 1), разрешающей выполнение работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), согласно Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющемуся Приложением к Положению о лицензировании деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 (далее - Лицензия ФСБ).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 28.01.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.02.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -20.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 5 844 100 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 43801059090090019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.12.2021;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка на участие в нем;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО Техническая компания "Аспект-Сети" заключен государственный контракт от 10.01.2022 N 1 (реестровая запись в ЕИС - 1434802044422000001).
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к участнику закупки о наличии действующей Лицензии ФСБ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является выполнение работ по эксплуатации здания Кировского областного суда и комплексное техническое обслуживание оборудования инженерных систем, включая программно-технические комплексы для автоматизированных систем контроля и управления.
Пунктом 23.1 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии ФСБ.
Кроме того, пунктом 34 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии Лицензии ФСБ.
На заседании Комиссии установлено, что главой 3 "Требования к организации работ Подрядчика" раздела 2 "Техническое задание" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе наличие у Подрядчика Лицензии ФСБ необходимо для выполнения работ:
1) по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренных главой 12 "Перечень обязательных работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем здания (регламент)" Технического задания, в том числе "периодический просмотр и анализ журналов событий средств защиты информации, включающих средства шифрования, принятие адекватных мер реагирования, проверка необходимости обновления программного обеспечения сервера,ПО Corbuild SC ver ТМ и средств защиты информации, включающих средства шифрования" (перечень не является исчерпывающим);
2) по передаче шифровальных (криптографических) средств,за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, в том числе необходимого для оказания внеплановых работ по предоставлению оборудования из подменного фонда Подрядчика в объеме, необходимом для поддержания в работоспособном состоянии систем жизнеобеспечения здания (перечень не является исчерпывающим).
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках выполнения работ по предмету закупки исполнителем будет осуществляться работа, связанная с защищенным крипто-программным комплексом, обслуживанием и контролем защищенности средств защиты информации, в связи с чем Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки соответствующих разрешительных документов.
На основании изложенного, а также учитывая, что представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также в составе обращения не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "МД-Консалтинг" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2022 г. N П-35/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022