Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Шайлиной Ю.А. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы противопролежневых протекторов для отделения реанимации для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200114222000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения Извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе в основное время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 426 666,66 рублей
4) источник финансирования - ПФХД;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.01.2022;
6) дата проведения Аукциона - 26.01.2022;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Дженерал Эквипмент" с предложением о цене контракта - 424 533,32 рубля.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых 26.01.2022 при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Пунктом 29 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что Оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц (за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами), указанных в пункте 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", информация и документы которых включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". При этом в случае проведения в такой системе регламентных и технологических работ оператор электронной площадки обеспечивает такую идентификацию и аутентификацию с использованием сертификата электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, и информации о таких уполномоченных лицах, предоставленной на электронную площадку в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 31 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 26.01.2022 в 11:00.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 26.01.2022 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки посредством единой системы идентификации и аутентификации на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru (далее - ЕСИА), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в основное время проведения Аукциона.
К тому же на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в 10:30 26.01.2022 Заявитель осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки посредством электронной цифровой подписи, полученной Федеральной налоговой службой.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, поскольку электронная цифровая подпись Заявителя, выданная Федеральной налоговой службой, не прикреплена в личном кабинете участника на сайте ЕСИА, вместе с тем сведения об электронной подписи в личном кабинете участника на электронной площадке отсутствуют.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 26.01.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 26.01.2022 в период проведения Аукциона сбоев, связанных с недоступностью личного кабинета Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, не зафиксировано.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, а также то, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шайлиной Ю.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2022 г. N 28/06/105-238/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022