Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Юлдашев Т.Ш. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об Исполнителе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и систем жизнеобеспечения здания Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год (номер извещения в ЕИС - 0273100000721000066).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 729 730,85 рублей.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 09.12.2021 N 02731000007210000660001/259 (далее - Контракт), цена которого составила 2 006 972,89 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и систем жизнеобеспечения здания Заказчика с использованием запасных частей и деталей исполнителя (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 4.1.1 Контракта установлено, что Исполнитель обязан выполнить работы, указанные в техническом задании, в срок, в объеме и в порядке, предусмотренном Контрактом.
На основании пункта 4.1.2 Контракта Исполнитель обязан определить ответственное лицо для оперативного решения спорных, технических и других вопросов, возникающих в процессе выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта и письменно уведомить Заказчика.
Согласно пункту 8.1. Контракта Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 31.12.2022, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения сторонами.
Пунктом 8.2 Контракта установлен срок выполнения Работ - с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022 до 31.12.2022
Техническим заданием установлено требование к организации выполнения работ, в том числе в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта Исполнитель разрабатывает и согласовывает с Заказчиком: план-график планово-предупредительных обслуживания и ремонтов (далее - ППО и ППР) оборудования и систем, предоставляет список с указанием работников, представляет удостоверения о квалификации работников.
Согласно материалам Обращения Заказчиком 10.12.2021 на электронную почту Исполнителя направлено сообщение: о назначении заместителя начальника отдела хозяйственного обеспечения Фонда
Выродова Г.П. ответственным лицом для оперативного решения спорных, технических и других вопросов, возникающих в процессе выполнения Работ, а также контроля за выполнением Работ; о необходимости Исполнителю представить план-графика ППО И ППР оборудования и систем; о необходимости Исполнителю представить список с указанием работников, о необходимости Исполнителю представить удостоверение о квалификации работников, а также о необходимости Исполнителю представить информацию об ответственном лице для оперативного решения спорных, технических и других вопросов, возникающих в процессе выполнения Работ согласно пункту 4.1.2 Контракта в течение 5 рабочих дней.
Ввиду того, что в установленный Контрактом срок Исполнитель не представил вышеуказанные необходимые документы Заказчик направил в адрес Исполнителя требование от 22.12.2021 N 02-09-14/09-02-37139, согласно которому предусмотренные Контрактом документы необходимо представить в течение 3 рабочих дней.
По состоянию на 27.12.2021 Исполнителем не исполнено требование о представлении документов и материалов, что подтверждается требованием от 29.12.2021 N 02-09-14/09-02-38860.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо от 28.12.2021 б/н, согласно которому в результате обследования зданий, являющихся объектами выполнения Работ по Контракту выявлен ряд недостатков, влияющих на возможность выполнения Работ.
Однако, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил акт проверки работы приточных и вентиляционных установок от 30.12.2021 б/н, согласно которому приточные и вентиляционные установки работоспособны.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, неисполнение Исполнителем обязательств перед Заказчиком являются предпринимательскими рисками Исполнителя.
При этом согласно актам от 28.12.2021 б/н, 30.12.2021 б/н, 31.12.2021 б/н, 01.01.2022 б/н, 04.01.2022 б/н, 07.01.2022 б/н, 10.01.2022 б/н, 11.01.2022 б/н, 12.01.2022 б/н, 13.01.2022 б/н, 14.01.2022 б/н, 17.01.2022 б/н, 18.01.2022 б/н, 19.01.2022 б/н, 20.01.2022 б/н, 21.01.2022 б/н, 22.01.2022 б/н, 25.01.2022 б/н, 26.01.2022 б/н, 27.01.2022 б/н, 28.01.2022 б/н, 31.01.2022 б/н Исполнитель к выполнению Работ не приступил.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, по состоянию на 12.01.2022 Исполнителем Работы не выполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.01.2022 N 02-09-14/07-02-440 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также направления Решения в адрес Исполнителя является 18.01.2022.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.01.2022 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 13.01.2022 Решение направлено Заказчиком в адрес Исполнителя, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.
Согласно представленным в Обращении материалам подтверждение вручения Решения Исполнителю получено Заказчиком 18.10.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления
Исполнителя о принятом Решении Исполнителе и не устранены нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.01.2022.
Представителем Исполнителя на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении обязательств по Контракту надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Юлдашев Т.Ш. (140142, Московская обл., Люберецкий р-н, Октябрьский рп, Западный мкр, Спортивная ул., д. 2, кв. 58; ИНН: 482307061908) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
Датой включения информации об ИП Юлдашев Т.Ш. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.01.22 |
03.02.22 |
31.01.22 |
0 |
01.02.22 |
08.02.22 |
04.02.22 |
0 |
09.02.22 |
09.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2022 г. N 22/44/104/61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022