На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мартынюк Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" Гридина В.С., представители АО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 в части действий ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования абонентского доступа (в рамках ГОЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100124920000036) (далее - Аукцион N1), электронного аукциона на поставку комплекта дооснащения оборудования абонентского доступа ИМТС ОВД на 2019 год (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС) - 0373100124919000026 (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на поставку комплекта модернизации оборудования доступа к сети интернет на 2019 год (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС) - 0373100124919000017 (далее - Аукцион N 3),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила информация, содержащая сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.10.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 03.11.2020;
6) на участие в Аукционе N 1 подана единственная заявка от участника закупки, которая допущена к участию в Аукционе;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "Компания Телепром", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 1 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Компания Телепром" заключен государственный контракт от 19.11.2020 N 2020188100036007706752929/
03731001249200000360001 (реестровый номер контракта 1770675292920000040) по цене в размере 14 000 000 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 183 682,97 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 06.05.2019;
6) на участие в Аукционе N 2 поданы две заявки от участников закупки, одна из которых допущена к участию в Аукционе N 2;
7) в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "Компания Телепром", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 2 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Компания Телепром" заключен государственный контракт от 04.06.2019 N 1919188100262007706752929/
03731001249190000260001 (реестровый номер контракта 1770675292919000025) по цене в размере 28 183 682,97 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 3:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 528 325,26 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 30.04.2019;
6) на участие в Аукционе N 3 подана единственная заявка от участника закупки, которая допущена к участию в Аукционе N 3;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "Компания Телепром", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 3 и Закона о контрактной системе;
8) Заказчиком с ООО "Компания Телепром" заключен государственный контракт от 04.06.2019 N 1919188100172007706752929/
03731001249190000170001 (реестровый номер контракта 1770675292919000023) по цене в размере 43 528 325,26 рублей.
1. Согласно поступившей в ФАС России информации:
- Заказчиком в документации об Аукционе N 1 установлены неисполнимые сроки поставки товаров в рамках исполнения контракта;
- Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 1.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Поставка товара, а также проведение монтажа и наладки поставляемого товара осуществляется в срок с даты подписания Контракта и по 15 декабря 2020 года включительно по адресу: г. Москва, ул. Житная, д.16".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно коммерческим предложениям как минимум 3 производителя выразили свое согласие на поставку оборудования абонентского доступа на условиях и в сроки, установленные документацией об Аукционе, а именно ООО "AT Telecom", ООО "Апком" и ООО "ЭнергоПромРесурс-М".
С учетом изложенного, Заказчиком в документации об Аукционе установлены сроки поставки товара в рамках исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих об обратном.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.
Часть 21 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1 и документацией об Аукционе N 1 закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка оборудования абонентского доступа.
Приложением N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе установлено, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
При этом в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик разместил в ЕИС запрос (письмо от 21.08.2020 N 38/2555) и получил три ответа: коммерческое предложение от 25.08.2020 N 2508-01 от ООО "AT Telecom", коммерческое предложение от 27.08.2020 N КП-0523/20 от ООО "Апком", коммерческое предложение от 27.08.2020 N 28/ЭПР от ООО "ЭнергоПромРесурс-М".
Вместе с тем на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, Закона о государственном оборонном заказе при формировании начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону N 1.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно поступившей в ФАС России информации Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 2, Аукциону N 3.
На заседании Комиссии установлено, что Приложением N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе N 2, а также Приложением N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе N 3 установлено, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону N 2, Аукциону N 3 Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
При этом в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону N 2 Заказчик разместил в ЕИС запрос (письмо от 25.02.2019 N 38/589) и получил четыре ответа: коммерческое предложение от 07.03.2019 N 176/01-04 от АО "Фирма НТЦ КАМИ", коммерческое предложение от 07.03.2019 N 75/19 от ООО "СпецЦентр", коммерческое предложение от 11.03.2021 N 1/11032019 от ООО "God Systems", коммерческое предложение от 06.03.2019 N 60-10 от АО "НИИВК им. М.А. Карцева".
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что по Аукциону N 3 Заказчик разместил в ЕИС запрос (письмо от 18.01.2019 N 38/125) и получил три ответа: коммерческое предложение от 11.03.2019 N 5/11032019 от ООО "God Systems", коммерческое предложение от 01.03.2019 N 14 от ООО "Компания Телепром", коммерческое предложение от 05.03.2019 N 2136 от ООО "Тегрус".
Вместе с тем на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, Закона о государственном оборонном заказе при формировании начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону N 2, Аукциону N 3.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии: |
Е.В. Мартынюк
Л.К. Янтурина
|
Исп. Лосев Р.С.
Тел.: 8495-755-23-23 (088-627)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2022 г. N П-51/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022