На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении закупки) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Вега" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция транспортных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку первичных средств пожаротушения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200082121001197) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 490,68 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Москвы, КБК - 780-0408-01И0108100-244-000;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 24.01.2022;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ТД Новмет" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 593 091,32 рубль.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки Аукцион проведен в нарушение статьи 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.01.2022 N 0373200082121001197-2-1 Аукцион проводился 24.01.2022 в период с 11:54 по 12:59 с учетом доподачи. При этом участником закупки с идентификационным номером заявки "6" (далее - Участник N 6) во время проведения Аукциона 24.01.2022 в 12:39:25 подано наилучшее предложение о цене контракта в размере 4 593 091,32 рубль.
Также участнику закупки с идентификационным номером заявки "5" (далее - Участник N 5) присвоено второе место с предложением о цене контракта в размере 4 593 091,32 рубль.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки не соблюдены следующие условия в соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе, а именно:
1) Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Участника N 5 в размере 4 593 091,32 рубля, поданное в 12:40:50, поскольку, по мнению Заявителя, каждое следующее предложение о цене контракта должно быть меньше предыдущего;
2) Участником N 5 подано предложение о цене контракта в 12:40:50, вместе с тем Аукцион завершен в 12:49:25, то есть по истечении девяти минут, что не соответствует части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым во время проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом Оператором электронной площадки принято поданное Участником N 5 предложение о цене контракта в размере 4 593 091,32 рубля, поскольку указанное предложение о цене контракта подано вне "шага Аукциона" в соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированные частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе на подачу предложения о цене контракта в "шаг Аукциона" десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта исчисляются с момента подачи Участником N 6 наилучшего предложения о цене контракта.
Учитывая, что Участником N 5 подано предложение о цене контракта вне "шага Аукциона", а также то, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Вега" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2022 г. N 22/44/99/30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022