Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 08.02.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 31.01.2022 N 29 (в редакции приказа Липецкого УФАС России от 02.02.2022 N 39), Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения областным казенным учреждением "Липецкий районный центр занятости населения" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру в 1 квартале 2022 г. (реестровый номер 0346200002421000011) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 31.01.2022, окончена 04.02.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от ООО "Допуск" (вх. N 378 от 20.01.2022) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно представленной информации, заказчик, в срок предусмотренный Законом о контрактной системе, не разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены 22.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру в 1 квартале 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 936,62 руб.
Согласно подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2022 N0346200002421000011-3, победителем признано ООО "Допуск", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Указанный протокол размещен 10.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС).
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Исходя из представленных в ЕИС сведений установлено, что заказчиком на момент проведения внеплановой проверки не размещен в единой информационной системе проект контракта, а, следовательно, проект контракта не направлен победителю электронного аукциона для его подписания.
При этом, как установлено, регламентированный срок для направления заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона - 17.01.2022. Однако, в указанный срок, проект контракта заказчиком в ЕИС размещен не был.
В связи с изложенным, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Установленное нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установлено, что заказчик с 11.01.2022 прекратил свою деятельность, путем реорганизации в форме присоединения к областному казенному учреждению "Липецкий городской центр занятости населения".
Также установлено, 19.01.2022 областное казенное учреждение "Липецкий городской центр занятости населения" переименовано в областное казенное учреждение "Центр занятости населения Липецкой области". При этом, как следует из письменных пояснений областного казенного учреждения "Центр занятости населения Липецкой области" с 12.01.2022 учетная запись заказчика заблокирована в единой информационной системе в сфере закупок.
Как установлено, вышеуказанное обстоятельство не позволило заказчику в установленный срок разместить в ЕИС проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона
Кроме того, установлено, что на момент проведения проверки у областного казенного учреждения "Центр занятости населения Липецкой области" отсутствует техническая возможность исполнить обязательства по подписанию контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Допуск", установленные ст. 83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) в действиях областного казенного учреждения "Липецкий районный центр занятости населения" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру в 1 квартале 2022 г. (реестровый номер 0346200002421000011).
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду невозможности его исполнения.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 февраля 2022 г. N 048/06/99-121/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022