На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение, поступившее от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная психоневрологическая больница" об уклонении индивидуального предпринимателя Рогозина Максима Валерьевича от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона N398-ЭА-ПЕРЧАТКИ: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые (реестровый номер 0346200011521000397) (далее - электронный аукцион), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении индивидуального предпринимателя Рогозина Максима Валерьевича от подписания контракта.
Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи при участии представителя индивидуального предпринимателя Рогозина Максима Валерьевича (по доверенности).
Проверка начата 01.02.2022, окончена 07.02.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 31.01.2022, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная психоневрологическая больница" (далее по тексту также - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель Рогозин Максим Валерьевич (далее также - ИП Рогозин М.В., индивидуальный предприниматель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), не подписал проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), в связи с получением обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N0346200011521000397-7 победителем электронного аукциона признан ИП Рогозин М.В., поскольку его заявка признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и им предложена наиболее низкая цена контракта.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедур.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru о процедуре заключения контракта, 21.01.2022 заказчик в соответствии с требованиями указанной нормы разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем - 27.01.2022 в 23:59 час.
Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, следует, что ИП Рогозин М.В. не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.
28.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании ИП Рогозина М.В. уклонившимся от заключения контракта.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, и следует из пояснений представителя индивидуального предпринимателя, причиной не подписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок послужило неверное исчисление сроков для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем в связи с вступлением в законную силу с 01.01.2022 Закона о контрактной системе в новой редакции.
При этом, 25.01.2022 ИП Рогозиным М.В. была получена независимая гарантия (N45368-21КЭБГ0002) для предоставления ее заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта. Также при проведении проверки было установлено, что 27.01.2022 ИП Рогозин М.В. уведомил заказчика о сложившейся ситуации, а также направил по адресу электронной почты заказчика подписанный в печатном формате проект контракта.
Также представитель ИП Рогозина М.В. добавила, что индивидуальным предпринимателем 24.01.2022 был закуплен необходимый к поставке товар (товарная накладная N 75).
Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об осуществлении действий, направленных на заключение контракта и об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В силу пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, на основании п.14 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Рогозине Максиме Валерьевиче (место нахождения: 397577, Воронежская область, Воробьевский район, село Мужичье, ул. Ленина, д. 193, ОГРНИП 321366800068232, ИНН 360801939198).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 февраля 2022 г. N РНП-48-15с/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022