Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 08.02.2022.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 01.02.2022 N35, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Воловская районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение Фельдшерско-акушерского пункта Липецкой области, Воловский район, деревня Ивановка) (реестровый номер 0346500000821000054) (далее - электронный аукцион).
Проверка проведена в отсутствие представителей сторон.
Проверка начата 01.02.2022, окончена 07.02.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 31.01.2022 поступило обращение (исх. N011232 от 27.01.2022), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены 27.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
По итогам проведения электронного аукциона на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение Фельдшерско-акушерского пункта Липецкой области, Воловский район, деревня Ивановка) (реестровый номер 0346500000821000054) победителем было признано ООО "АФАЛИНА МЕД".
28.10.2021 между ГУЗ "Воловская районная больница" и ООО "АФАЛИНА МЕД" был заключен контракт N0346500000821000054 на поставку медицинского оборудования для реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение Фельдшерско-акушерского пункта Липецкой области , Воловский район, деревня Ивановка) (реестровый номер 2480101521421000160).
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст.83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения рассматриваемой закупки).
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения рассматриваемой закупки), первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N0346500000821000054-1, аукционная комиссия признала заявки участников на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 163, 197 (ООО "АФАЛИНА МЕД"), 134, 204 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Проанализировав представленную ГУЗ "Воловская районная больница" первую часть заявки победителя, установлено, что в ней прописаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Однако, в приложении (Спецификация) к заключенному сторонами контракту, указанные конкретные показатели товара заказчиком не включены.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный ст.83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения рассматриваемой закупки).
Установленное нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Воловская районная больница" при проведении закупки на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение Фельдшерско-акушерского пункта Липецкой области, Воловский район, деревня Ивановка) (реестровый номер 0346500000821000054) установлено нарушение ч.2, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения рассматриваемой закупки).
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 февраля 2022 г. N 048/06/99-123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022