Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 09.02.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 31.01.2022 N 30 Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения областным бюджетным учреждением культуры "Липецкий областной краеведческий музей" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер 0346200012621000010) (далее - конкурс).
Проверка начата 31.01.2022, окончена 07.02.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности" (вх. N 567 от 26.01.2022) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Конкурсная документация и извещение размещены 28.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 825 000,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.01.2022. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.01.2022. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 03.02.2022.
27.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.01.2022 NПРОI1. Согласно сведениям, содержащимся в указанном протоколе, на участие в конкурсе поступило 7 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок осуществлялась конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок, а также их величин значимости, которые указаны в приложении N 2 к информационной карте конкурса.
03.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.02.2022 NПРОII1. Конкурсной комиссией рассматривались заявки следующих участников конкурса: ООО "СТЕЛС СЕКЬЮРИТИ", ООО ЧОП "БЕРКУТ 48", ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ", ООО "ЧОП"СВЯТОГОР", ООО ЧОП "ЗУБР", ООО ЧОП "ТИТАН", ООО "ЧОП "ФЕНИКС".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 04.02.2022 NППИ1 победителем конкурса признано - ООО ЧОП "ТИТАН".
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 информационной карты конкурсной документации услуги должны быть оказаны в соответствии с техническим заданием (Часть IV) конкурсной документации и условиями, указанными в проекте контракта (Часть III) конкурсной документации.
В пункте 2.1 раздела 2 "Требования к качественным характеристикам услуг" технического задания установлено следующее: "Наличие у Исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны. Наличие в охранном предприятии круглосуточной оперативно-дежурной службы, обеспечивающей организацию взаимодействия сил и средств дежурных смен охраны с сотрудниками правоохранительных органов, аварийно-техническими службами, сотрудниками МЧС. Наличие у Исполнителя собственного пульта централизованного наблюдения, обеспечивающего передачу тревожного сигнала с объекта.
Более того, в пункте 2.2 раздела 2 "Требования к качественным характеристикам услуг" технического задания установлено также требование о наличии у сотрудников охраны на объекте охраны радиосвязи и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы и соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России. Наличие специальных средств, материально-технических средств для обеспечения постов охраны необходимым для несения службы имуществом.
Исходя из указанного, исполнитель имеет возможность выбрать способ связи при исполнении контракта.
При этом, в пункте 1.3.5 раздела 1 технического задания указано, что каждый работник исполнителя при оказании услуг на объекте охраны (посту охраны) должен иметь копию документа, подтверждающего наличие у исполнителя собственного радиочастотного канала (разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов на территории г. Липецка и Липецкой области) и обеспечение устойчивой прямой радиосвязью все посты охраны между собой и диспетчерским пунктом централизованной охраны".
Исходя из анализа пункта 1.3.5 технического задания, работнику исполнителя при оказании услуг необходимо обязательно, без учета вариативности, иметь копии документа, подтверждающего наличие у него собственного радиочастотного канала.
Таким образом, заказчиком в п. 1.3.5, 2.1, 2.2 технического задания содержатся условия оказания услуг, которые являются взаимоисключающими.
Исходя из вышеизложенного, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации).
Установленное нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку наличие или отсутствие копии документа, подтверждающего наличие у исполнителя собственного радиочастотного канала не является основанием для отклонения заявки участников, а также не влияет на оценку заявок, поданных на участие в конкурсе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) в действиях областного бюджетного учреждения культуры "Липецкий областной краеведческий музей" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер 0346200012621000010).
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 февраля 2022 г. N 048/06/99-132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022