Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 февраля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,
в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания стационара (2 этап), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино ул. Советская 183 (номер извещения N 0853500000321012085),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания стационара(2 этап), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино ул. Советская 183 (номер извещения N 0853500000321012085) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей в момент размещения извещения), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель на основании положений ч. 1 ст. 32, ч. 8 т. 32, постановления правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. "Об утверждении Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения) полагает, что условие Заказчика об отсутствии применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней), как индикатора успешности работ, является надуманным и необоснованным.
Заказчиком жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее (представлены письменные возражения). Согласно конкурсной документации установлены нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Требования определены Заказчиком исходя из собственных потребностей и представлении о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов в целых выбора наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ, и не направлены на ограничение количества участников закупки, не предрешают исход торгов. Критерии и балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются едиными для всех участников конкурса и не свидетельствуют о создании преимущественных условий одному из хозяйствующих субъектов. Требование о предельном сроке, ранее которого опыт участника по дополнению контракта не учитывается, установлен, исходя из своих потребностей и понимания сопоставимости и актуальности опыта в выполнении конкретных работ. Источник финансирования закупки - средства бюджетных учреждений (32 000 000,00 рублей - субсидия из федерального и областного бюджета в рамках региональной программы "модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области") и 16000000,00 рублей - приносящей доход деятельности. В настоящий момент электронный конкурс находится в стадии формирования протокола подведения итогов, поэтому итоги электронного конкурса еще не опубликованы в ЕИС. На участие в конкурсе была подана одна заявка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и конкурсная документация на капитальный ремонт здания стационара (2этап), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская 183 (номер извещения N 0853500000321012085). Таким образом, применению подлежит законодательство о контрактной системе, действующее на момент размещения извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 000 000,00 рублей.
Документация об открытом конкурсе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме в качестве требований к участникам закупки установлены требования - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Размер обеспечения заявки и обеспечения контракта составляет 2400000,00 рублей. Размер обеспечения гарантийных обязательств - 480000,00 рублей.
В соответствии с п. 27 Информационной карты документации об открытом конкурсе в электронной форме, Заказчиком установлены "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам открытого конкурса в электронной форме (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 N 44-ФЗ)":
"Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) за исключением случая, если участник закупки при проведении аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) предложит цену контракта 3 миллиона рублей и менее);
- предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора);
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса;
- предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. (Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).
Для подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (предоставление данной выписки не требуется для участника закупки, предложившего при проведении аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) цену контракта 3 миллиона рублей и менее)".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Доводы жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям. Заявитель утверждает, что Заказчиком допущены нарушения положений п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, между тем, соответствующие критерии оценки, величины их значимости и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заказчиком определены.
Исходя из положений конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки п. 2.1 таблицы: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0.4)", где в содержании показателя критерия указано: "Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях). Под работами сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, по сносу объекта капитального строительства, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из смысла положений Закона о контрактной системе, законодатель дает возможность восстановить нарушенные права и законные интересы заинтересованного лица, а не предоставляет возможность злоупотребления предоставленными правами. Исходя из материалов дела, на участие в конкурсе была подана заявка одним участником закупки (не Заявителем). Заявителем же не доказан факт нарушения его прав и законных интересов установленными Заказчиком критериями оценки. В частности, участником закупки, в данном случае, может быть лицо, являющееся членом саморегулируемой организации и имеющее соответствующие возможности для внесения обеспечения заявки, исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств. Заявитель не указывает в жалобе каким образом обжалуемое требование Заказчика нарушает его права и законные интересы, не подтверждает возможность своего участия в данной закупке, и не представляет доказательств наличия обжалуемых в судебном порядке неустоек (штрафов, пени), или ведение им претензионной работы по исполненным контрактам.
При таких обстоятельствах, исходя из всех обстоятельств дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы жалобы доводы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания стационара(2 этап), расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино ул. Советская 183 (номер извещения N 0853500000321012085), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
И.А. Быховец |
Члены комиссии: |
Н.Ю. Решетова
В.В. Морозова
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 февраля 2022 г. N 056/06/54.3-72/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022