В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 20-п от 31.01.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии:
Государственного бюджетного учреждения "Экологическая служба Оренбургской области" -
ООО "Автогарант" -
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения "Экологическая служба в Оренбургской области" (вх.N 867 от 28.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автогарант" (ИНН: 5611062200) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГБУ "Экослужба Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000321011489),
УСТАНОВИЛА:
28.01.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения "Экологическая служба в Оренбургской области" (далее - Заказчик) (вх.N 867 от 28.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автогарант" (далее - Общество, Исполнитель) (ИНН: 5611062200) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГБУ "Экослужба Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000321011489) (далее - закупка, аукцион).
Представитель Заказчика пояснил, что обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков было направлено в Оренбургское УФАС России, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку Обществом посредством электронной площадки не был направлен подписанный проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки. В этой связи, Заказчиком был составлен Протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 26.01.2022 г., согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Между тем, представитель Заказчика пояснил, что на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Представитель Общества, просил ООО "Автогарант" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать на основании следующего. 20.01.2022 г. в связи с тем, что по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГБУ "Экослужба Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000321011489), Общество было признано победителем, от Заказчика посредством электронной площадки в адрес Общества поступил проект контракта на подписание. Регламентированный срок для подписания проекта контракта с 20.01.2022 г. по 25.01.2022 г.
Исполнитель был готов подписать указанный проект контракта, однако 25.01.2022 г. произошла поломка кабеля от Интернета и единственный компьютер, который был настроен на работу с системой торгов был отключен от Интернета. Работы по устранению произошедшего велись, но возможность доступа в Интернет с данного компьютера была восстановлена только 26.01.2022 г. Утром 26.01.2022 г. Обществом была предпринята попытка подписания проекта контракта, однако на тот момент уже отсутствовал соответствующий функционал. При таких обстоятельствах, Исполнитель отправил в адрес Заказчика письмо о сложившейся ситуации и готовности подписать контракт на бумажном носителе с приложением списка заключенных и исполненных в течение трех предыдущих лет контрактов, без наложения штрафов и неустоек, в подтверждение своей добросовестности. 26.01.2022 г. исполнителем было получено письменное подтверждение от провайдера о проводимых ремонтных работах 25.01.2022 г. Представитель Общества пояснил, что Заказчик и Исполнитель являются многолетними партнерами и просил Общество в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
22.12.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГБУ "Экослужба Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000321011489).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 212561203129056120100100790014520244 от 18.01.2022 г., ООО "Автогарант" признано победителем аукциона с ценой контракта - 48404610.31 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
20.01.2022 г. Заказчиком, с использованием ЕИС, посредством электронной площадки, размещен проект контракта для подписания его Обществом.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок для подписания контракта поставщиком, согласно данным оператора площадки - 25.01.2022 г. В указанный срок проект контракта Обществом подписан не был.
В этой связи, с учетом положений ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 26.01.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0853500000321011489.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, Обществом предпринимались действия, направленные на заключение контракта. В материалы дела представлены письмо ООО "МедиаСвязь" N 20/3/2022 от 26.01.2022 г. о проведении технических (регламентных) работ 25.01.2022 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 208, в связи с разрывом кабеля. Согласно данного письма, услуги оказывались абоненту на основании Договора N 341814 от 04.03.2019 г.
Сведения и доказательства, подтверждающие недобросовестность поведения, намеренное уклонение от подписания Обществом контракта в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, изучив представленные материалы, заслушав устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения "Экологическая служба в Оренбургской области" (вх.N 867 от 28.01.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автогарант" (ИНН: 5611062200) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГБУ "Экослужба Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000321011489), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-29/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - диагностика - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022