Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 февраля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области -. по доверенности;
представителя ООО "ЭОЭП" -. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ЭОЭП" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Донецкое, ул. Почтовая, 33 (номер извещения N 0353300084922000001),
УСТАНОВИЛА:
04.02.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭОЭП" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Донецкое, ул. Почтовая, 33 (номер извещения N 0353300084922000001) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик, установив в техническом задании неисполнимый срок выполнения работ, нарушает права потенциальных участников закупки, ввиду чего заключение контракта на предлагаемых Заказчиком условиях неизбежно приведет к просрочке исполнения работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
25.01.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Донецкое, ул. Почтовая, 33 (номер извещения N 0353300084922000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 224 523,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Техническим заданием Заказчика установлены следующие порядок и условия выполнения проектно-сметных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Донецкое, ул. Почтовая, 33:
6 |
Общие требования |
Разработать документацию на капитальный ремонт здания школы, на основании согласованных с заказчиком проектных решений по капитальному ремонту и действующими строительными нормами и правилами. Проектная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" Содержание рабочей документации должно соответствовать требованиям проектирования ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации". |
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 14 Технического задания, п. 3.3 проект контракта:
Срок выполнения работ |
В течение 21 (двадцать одного) рабочего дня с момента заключения контракта. |
Представитель Заказчика пояснил, что в содержании Технической документации присутствует информация о составлении сметной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 87, при этом, фактически, Заказчику требуется именно составление и расчет сметы для дальнейшего выполнения работ по капитальному ремонту здания образовательного учреждения. Заказчиком в установленном порядке до размещения извещения о проведении закупки были направлены запросы в проектные организации, выполняющие требуемый Заказчику вид работ по разработке сметной документации. Из представленных документов Комиссией установлено, что в адрес заказчика поступило 3 коммерческих предложения, в том числе, содержащие сведения о сроках составления сметной документации на капитальный ремонт, исходя из чего, Заказчиком был установлен оспариваемый Заявителем срок выполнения работ.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком срок выполнения работ предоставил преимущество каким-либо конкретным участникам закупки перед другими потенциальным участниками настоящей закупки. Кроме того, установлено, что на участие в настоящем открытом аукционе подано 6 (шесть) заявок, все заявки признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения и документации.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "ЭОЭП" признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭОЭП" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-сметных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ с. Донецкое" Переволоцкого района Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Донецкое, ул. Почтовая, 33 (номер извещения N 0353300084922000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 февраля 2022 г. N 056/06/33-85/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022