На основании пункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04.02.2022 N 7, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции: <_>;
членов инспекции:
<_>, <_>
проведя проверку действий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны служебных зданий (помещений) Следственного комитета, N0102100006822000001 (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. от 03.02.2022 N 663), содержащее информацию о допущенной технической ошибке при формировании протокола подведения итогов определения исполнителя от 01.02.2022 N ИЭА1, в графе порядковый номер заявки. Победителем данной закупки ошибочно указан участник, заявке которого присвоен второй номер.
Из-за допущенной ошибки первый порядковый номер был присвоен - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия", второй - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", вместо присвоения первого порядкового номера - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", второго - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия".
Устранить допущенную техническую ошибку возможно только по решению контрольного органа в сфере закупок, на основании чего Заказчик просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
24.01.2022 НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РАЗМЕЩЕНО ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА N 0102100006822000001. НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА - 4 233 059,40 РУБЛЕЙ. ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ - АО "СБЕРБАНК-АСТ".
Частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2022 на участие в Аукционе подано 3 заявки от следующих участников закупки:
1. N 153 - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия"; с ценовым предложением в размере 4 021 406,43 руб.; дата и время подачи ценового предложения - 01.02.2022 в 12:23:51; заявка признана соответствующей. Заказчиком присвоен порядковый номер заявки - 1.
2. N 138 - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации"; с ценовым предложением в размере 4 021 406,43 руб.; дата и время подачи ценового предложения - 01.02.2022 в 12:17:53; заявка признана соответствующей. Заказчиком присвоен порядковый номер заявки - 2.
3. N 180- ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"; с ценовым предложением в размере 4 211 894,10 руб.; дата и время подачи ценового предложения - 01.02.2022 в 12:15:09; заявка признана соответствующей. Заказчиком присвоен порядковый номер заявки - 3.
Комиссией установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1, 2 представили одинаковое ценовое предложение, однако цена ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (N 138) предложена 01.02.2022 в 12:17:53 ч., а ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия" 01.02.2022 в 12:23:51 ч.
Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его (ч. 3 ст. 49 закона).
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика неверно присвоены порядковые номера участникам закупки (допущена техническая ошибка), следовало, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (N 138) присвоить 1 порядковый номер, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия" - 2 порядковый номер, тем самым нарушено требование, установленное пунктом "б" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, в целях устранения допущенного нарушения вследствие технической ошибки, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ АУКЦИОННУЮ КОМИССИЮ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НАРУШИВШЕЙ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА "Б" ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 49 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
2. Выдать аукционной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 февраля 2022 г. N 003/06/99-58/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022