Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрела обращение ОПФР по Вологодской области (далее - Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "ВОЛСНАБ" (далее - Участник закупки, Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП),
в присутствии представителей:
от Победителя - Сёма А.С. (по доверенности),
от Заказчика - Карандеевой Г.В. (по доверенности), Марковой Е.Г. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
27.12.2021 между Заказчиком и Победителем был заключен контракт на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (реестровый номер 1352500921721000122) (далее - Контракт) на сумму 322 083,37 руб.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить мебель для офисов и предприятий торговли (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, д.15а (далее - место доставки), в срок до 25.12.2021.
По состоянию на 28.12.2021 поставка товара Поставщиком не осуществлена.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 ст. 95 Закона о контрактной системе.
28.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.12.2021 Заказчик направил Решение Поставщику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и разместил его в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
12.01.2022 Заказчику стало известно о получении Решения Поставщиком.
Датой надлежащего уведомления Поставщика признается 12.01.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и положений Письма ФАС Решение вступило в законную силу 25.01.2022.
Контракт может быть расторгнут не ранее 25.01.2022.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату проведения Комиссии УФАС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 25.01.2022.
Заказчиком соблюдены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Поставщиком представлены письменные объяснения. Согласно объяснениям Исполнитель не уклонялся от исполнения обязательств по Контракту. Вместе с тем, 21.12.2021 на производстве Поставщика произошел пожар (письмо Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области от 13.01.2022 N ИГ-128-03).
На заседании Комиссии УФАС представитель Поставщика пояснил, что пожаром уничтожено всё производственное оборудование, а также весь склад готовой продукции, в том числе и готовый заказ для Заказчика (огнём поражено более 1500 м2).
14.01.2022 Поставщик уведомил Заказчика о восстановлении производства, о готовности осуществления поставки Товара в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Так как не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Участника закупки, а также Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО "ВОЛСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении информации об ООО "ВОСЛНАБ" (ИНН: 3525451256) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
А.А. Ростиславова |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Е.Н. Предтеченская
М.А. Шпякина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 февраля 2022 г. N 035/06/104-60/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022