Резолютивная часть решения оглашена "03" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" февраля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя ООО "Техномонтаж" <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/06/67-84/2022 ООО "Техномонтаж" по существу, установила:
28.01.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Техномонтаж" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000823), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования, холодильников и холодильных установок с поставкой запасных частей для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Заявитель полагает, что комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Техномонтаж" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1 15.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0337400000721000823 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования, холодильников и холодильных установок с поставкой запасных частей для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 16 999 992,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2022 N0337400000721000823-1-1, на участие в аукционе поступило 5 заявок, ООО "Техномонтаж" было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). - В п.3 "Клапан регулирующий поворотный" заказчиком было установлено требование: Максимальная рабочая температура жидкости От +100 °С. Участник указал: Максимальная рабочая температура жидкости +130°С. Так же участник указал, что предлагаемый товар будет иметь товарный знак "ESBE". Однако, в соответствии с официальным ответом производителя ESBE клапан регулирующий поворотный с рабочей температурой "+130 °С" не производится. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения о товаре".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонила заявку ООО "Техномонтаж".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 20 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Техническим задание аукционной документации установлены характеристики поставляемого товара, в том числе:
Пункт 3 "Клапан регулирующий поворотный"
"Максимальная рабочая температура жидкости: от +100 "
ООО "Техномонтаж" по указанному пункту в первой части заявки указало: "Максимальная рабочая температура жидкости: +130 ".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик обратился к официальному представителю производителя ООО "НПФ КЕМОС" с запросом (исх. 03-16-52 от 14.01.2022) о подтверждении наличия клапанов регулирующих поворотных, соответствующих предложенным участником характеристик. В своем ответе ООО "НПФ КЕМОС" указало:
"Максимальной температурой клапанов серии VRG 130, 230, 330 являются:
+110 - рабочая;
+130 - пиковая (временная)".
Таким образом, показатель +130 , предлагаемый заявителем в заявке, не является максимальным рабочим, клапан временно может выдержать такую температуру, после чего утратит работоспособность.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000721000823), правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Техномонтаж" от участия в Аукционе в связи с несоответствией информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" необоснованной.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 февраля 2022 г. N 040/06/67-84/2022 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022