В Курское УФАС России по подведомственности из Прокуратуры города Курска передано для рассмотрения обращение региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", заявитель). РОО "Общественный контроль" просит провести проверку неправомерных, по его мнению, действий заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N125 федерального медико - биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N125 ФМБА России) при размещении в ЕИС информации о заключенном контракте N06-04-31-02-317 от 01.01.2021 (реестровая запись 1463400052021000038).
На основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа руководителя Курского УФАС России N619 от 29.12.2021 г., приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N14 от 20.01.2022 г. в период с 30.12.2021 г. по 03.02.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
Чарочкина Т.Ю. - начальник отдела контроля закупок;
Радышевская В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Некрасов В.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N125 ФМБА России требований ФЗ "О контрактной системе..." при размещении в ЕИС информации о заключенном контракте N06-04-31-02-317 от 01.01.2021 (реестровая запись 1463400052021000038).
В отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6477989684 не осуществлено), в присутствии (посредством видеоконференцсвязи) представителя заказчика - ФГБУЗ МСЧ N125 ФМБА России - Ященкова О.А. (по доверенности, личность удостоверена).
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) на основании п.8 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." заключен государственный контракт N06-04-31-02-317 от 01.01.2021 (реестровая запись 1463400052021000038) (далее - Контракт).
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения копии заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика, что нарушает положения ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п.9 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней - информацию и документы, указанные в подпункте "и" п. 2 настоящих Правил.
Согласно ч.1 ст. 16 ФЗ "О контрактной системе_" планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу ч.7 ст.16 ФЗ "О контрактной системе_" План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий
В соответствии с ч.10 ст.16 ФЗ "О контрактной системе_" не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Как следует из материалов дела, план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика был утвержден ФМБА России 15.02.2021, план - график был сформирован и утвержден 16.02.2021. Таким образом, в силу ст. 16 ФЗ "О контрактной системе_" с 17.02.2021 Заказчик может осуществлять закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, между Заказчиком и ФГБУ "ЦЖКУ" контракт N06-04-31-02-317 от 01.01.2021 (реестровая запись 1463400052021000038) был заключен 17.02.2021.
В связи с чем, Заказчик обязан в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика (до 25.02.2021 включительно).
Заказчиком копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области) - 25.02.2021 в 10 ч. 40 мин, т.е. в регламентированный срок.
По результатам проверки УФК по Курской области 01.03.2021 сформирован и направлен Заказчику протокол выявленных несоответствий, в связи с чем информация и документы о контракте не включены в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Контракт N06-04-31-02-317 был повторно направлен Заказчиком в УФК по Курской области 01.03.2021 и после положительного результата контроля размещен в реестре контрактов 02.03.2021.
При таких обстоятельствах, как следует из материалов дела, действия заказчика при направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ копии заключенного контракта не противоречат положениям ФЗ "О контрактной системе..." и Правилам.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекцией в действиях заказчика, нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Участники Инспекции: Чарочкина Т.Ю.
Радышевская В.А.
Некрасов В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 февраля 2022 г. N 06-04-31-02-317 (ключевые темы: реестр контрактов - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - бюджетная система - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022