Наименование |
Код КТРУ |
Код вида изделия, согласно Классификации |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32.50.13.110-00005072 |
177900 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02447 32.50.13.190-02572 и др. |
155800 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования |
32.50.13.110-00959 |
165000 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
32.50.13.110-00727 |
136170 |
и др.
В возражениях на жалобу указано, что положения п. 1 Постановления N 620 неприменимы к настоящей закупке, поскольку Заказчиком закупаются медицинские изделия, объединенные в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Комиссия отклоняет возражения Заказчика относительно довода о применении п. 2 Постановления N 620 на основании нижеследующего.
Диспозиция указанного пункта Постановления N 620 устанавливает исключение из общего правила, предполагающее совместную закупку медицинского изделия и его расходных материалов (также медицинских изделий) в целях обеспечения функционирования этого самого изделия. При этом понятие "медицинское изделие" употреблено в единственном числе. Следовательно, применяя грамматическое толкование исследуемой нормы, можно заключить, что медицинское изделие неоднократно используется по назначению, что обеспечивается постоянной заменой его расходных материалов.
Данная логика согласуется с положениями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 г. N 116 "О Критериях разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации", поскольку п. 3 последнего определено, что если элемент (медицинского изделия - прим. Комиссии) является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, то такой элемент относится к расходным материалам к медицинскому изделию. При этом в качестве расходного материала к медицинскому изделию допускается использование другого медицинского изделия, в том числе зарегистрированного в установленном порядке и допущенного к обращению в рамках Евразийского экономического союза.
Исходя из анализа Извещения, все закупаемые товары являются товарами одноразового использования, о чем свидетельствует информация, размещенная как Заказчиком в Извещении, так и в позициях Каталога товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком для описания закупаемых изделий. Следовательно, все закупаемые изделия являются расходными материалами, что не позволяет применить п. 2 Постановления N 620, указывающий на конструкцию "медицинское изделие + расходный материал".
Кроме того, п. 2 Постановления N 620 однозначно определено, что указанное в п. 1 Постановления N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что п. 2 Постановления N 620 содержит исчерпывающий перечень условий, при наличии которых возможно несоблюдение требований, установленных данным нормативным актом. В отсутствие каких-либо установленных Правительством Российской Федерации исключений, у Заказчика, равно как и у Комиссии, отсутствуют правовые основания полагать, что такие закупки могут быть проведены без учета требований, установленных Постановлением N 620.
Из совокупности изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 в один лот закупки включены медицинские изделия различных видов, предусмотренных Классификацией. Комиссия признает Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона, довод жалобы - обоснованным.
2. В ходе рассмотрения дела установлены следующие нарушения.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В Извещении Заказчиком установлены требования к участникам Закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона: "Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Вместе с тем, исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона, в Извещении Заказчиком не указан, в нарушение ч. 1 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В-Д-М" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1, ч. 2 ст. 42 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов, аннулировании спорной закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
Исп. Михарская А.А.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 февраля 2022 г. N 061/06/42-109/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022