Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А. Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0358300312021000025 "Оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция, акарицидная обработка) для нужд МБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Ростова-на-Дону" в 2022 году" (далее - аукцион, закупка), в присутствии представителя Заказчика - Самодурова Б.С. (доверенность от 01.02.2022), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и письма ФАС России от 27.01.2022 N ПИ/5873/22 проводилась внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
10.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N 0358300312021000025.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 413 269,52 рублей. Контракт N0358300312021000025/5 по итогам названной закупки заключен 10.01.2022 по цене 56 274,90 рублей.
Согласно первому доводу Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам о наличии лицензии.
Пунктом 6 ст.31 Закона установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со спецификацией аукционной документации:
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016).
Однако, в Перечне Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" отсутствуют такие виды медицинской деятельности, как дератизация, дезинсекция, акарицидная обработка, предусмотренные предметом закупки.
На основании вышеизложенного, установив лицензию для участников аукциона, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона.
Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик неправомерно указал в аукционной документации СанПиН 3.5.2.1376-03.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ошибочно установил СанПиН 3.5.2.1376-03, который утратил силу.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с п. 3.35 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как Заказчик, к моменту рассмотрения настоящего дела заключил контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст.64 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 февраля 2022 г. N 061/06/99/108/2021 (ключевые темы: медицинские организации - электронный аукцион - антимонопольный орган - санпин - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022