Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 04 февраля г. N 11-22/22
В связи с поступившей гр. Косов Константин Александрович (вх. 1668-ЭП/22 от 21.01.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
Местной Администрации муниципальное образование г. Пушкин (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Косов Константин Александрович (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (извещение номер N 0172300002722000001).
Адрес проверяемой организации: 196601, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, бул. Октябрьский, д. 24, оф. 282;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.01.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 900 333,33 руб.
В обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Постановление Правительства РФ N927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее-Постановление) содержит исчерпывающий перечень категорий должностей и организаций, на которые распространяется его действие. Муниципальные должности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга (далее ОМСУ СПб) не входят в указанный перечень и, следовательно, положения указанного Постановления не могут быть применены при определении предельных нормативов затрат в ОМСУ СПб. Соответственно, вывод Заявителя об отнесении Главы местной администрации муниципального образования город Пушкин к определенной категории должностей из данного Постановления является ошибочным.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что распоряжением главы МА МО г. Пушкин N139 от 30.08.2017 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций местной администрации муниципального образования город Пушкин", принятым в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и распоряжение главы местной администрации муниципального образования город Пушкин от 02.03.2017 г. N31 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования город Пушкин", в целях повышения эффективности расходов бюджетных средств и организации процесса бюджетного планирования, содержат Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций местной администрации муниципального образования город Пушкин.
Согласно пп.2.6.1 данных Правил, затраты на приобретение транспортных средств исчисляются по формуле:
"НЗтс = Нц x И пц х К где:
НЗтс - нормативные затраты на приобретение транспортных средств;
Нц - норматив цены за единицу транспортного средства (цена определяется на основании мониторинга цен, с учетом предельной цены, установленной правовым актом МА МО город Пушкин);
И пц - индекс потребительских цен (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год);
К - количество транспортных средств, планируемых к приобретению."
Из пояснений Заказчика следует, что при планировании Закупки производилось детальное изучение рынка предложений, с учетом специфики закупки и целей использования. Был направлен запрос в Минпромторга на выдачу Разрешения. После получения Разрешения (N47848 от 09.06.2021) была подготовлена документация, произведен запрос коммерческих предложений. С учетом действующей ситуации на автомобильном рынке (сбои в поставке комплектующих чипов и пр.) цены неоднократно подвергались изменениям. Решением Пушкинского муниципального Совета от 16 декабря 2021 года был утвержден бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с которым по статье расходов на приобретение автомобиля для нужд местной администрации МО город Пушкин была установлена сумма в размере 2500000,00 рублей, во избежание невозможности осуществления закупки ввиду резкого повышения цен на рынке автомобилей в России.
На основании полученных в январе 2022 года коммерческих предложений Заказчиком было издано Распоряжение N 2 от 11.01.2022 "О внесении изменений в распоряжение главы местной администрации муниципального образования город Пушкин от 01.06.2021 N72 "Об утверждении нормативов цены товаров, работ, услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В результате Закупки Заказчиком был приобретен автомобиль для нужд местной администрации муниципального образования город Пушкин, возникающих в процессе исполнения полномочий согласно действующему законодательству. Транспорт предполагается к использованию для ежедневного выезда специалистов Заказчика на осмотр территории, в рамках проверки уборки и содержания территорий, обследования элементов благоустройства, расположенных на детских и спортивных площадках, для выезда сотрудников отдела опеки и попечительства на проведение ежедневных обследований жилищных условий проживания опекаемых, осуществление перевозки подопечных (в детдома, ПНИ и т.д.).
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 04 февраля 2022 г. N 11-22/22 (ключевые темы: местная администрация - антимонопольный орган - транспортные средства - документарная проверка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022