В связи с поступившей от гр. Кузьмина Никиты Денисовича (вх. 1624-ЭП/22 от 21.01.2022) и гр. Иванова Семена Сергеевича (вх. 1655-ИП/22 от 21.01.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный Округ Дачное (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Кузьмина Никиты Денисовича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
гр. Иванова Семена Сергеевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Дачное в 2022 году (извещение номер N 0172300007921000009).
Адрес проверяемой организации: 198255, г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 69;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 36 839 860,26 руб.
В обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с положениями статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N 0172300007921000009 размещен на ЕИС 29.12.2021 10:48 (МСК), следующий за указанной датой день 30.12.2021 также являлся рабочим. Окончание срока подачи заявок пришлось на 11.01.2022 09:00, то есть на день, следующий за первым рабочим днем.
В отношении Постановления Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 2823/11 по делу N А66-1568/2010 (далее - Постановление Президиума ВАС РФ) на которое в своих жалобах ссылаются заявители необходимо отметить следующее. Основным доводом в указанном постановлении является, прежде всего, размещение извещения в нерабочий день и отсутствие уведомления от заказчика о подписании договора о задатке без которого общество не могло принять участие в закупке. Так же в качестве доводов приводились следующие положения: установленный срок должен обеспечивать возможность подать заявку, в том числе осуществлять действия, сопряженные с такой подачей, например, возможность совершения банковских операций и возможность обратиться за разъяснениями. Вместе с этим, выводы о невозможности совершения таких действий, отраженные в данном Постановлении Президиума ВАС РФ несправедливы и не могут применяться по отношении к проводимой закупке в связи со следующим:
Согласно положениям статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств, вносимых на специальный счет участника закупки, открытый в банке, путем их блокирования на основании информации, получаемой банком от оператора электронной площадки.
Информационное взаимодействие таких банков и операторов осуществляется исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 626, а также требованиями к порядку такого взаимодействия, предусмотренными соглашением о функционировании электронной площадки в соответствии с подпунктом "и" пункта 29 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656.
Так, пунктом 4.1 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами.
Таким образом, в период нерабочих дней, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренное Законом о контрактной системе блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме.
В соответствии с регламентом национальной электронной системы доступ в закрытую часть Национальной электронной площадки в том числе формирование и подача заявок обеспечивается оператором Национальной электронной площадки круглосуточно, за исключением периодов проведения регламентных работ, порядок которых установлен в пункте 1.4. настоящего Регламента.
В соответствии с пунктом 26 Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N) "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечивать круглосуточную поддержку участников контрактной системы по вопросам функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки по телефону (телефонам) технической поддержки, адресу (адресам) электронной почты.
Следовательно, в течение всего срока размещения извещения о проведении закупки у участника закупки имелась возможность подать заявку, в том числе имелась возможность направить запрос о даче разъяснений и осуществить банковские операции, сопряженные с такими действиями.
При этом следует отметить, что днем окончания подачи заявки являлся не первый рабочий день, а день, следующий за ним. Следует также отметить, что Заказчику не поступило ни одного запроса на разъяснения.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2022 г. N 11-21/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022