Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Петербургский государственный университет путей сообщения (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
в отсутствие представителей:
ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1932-ЭП/22 от 24.01.2022) на действия ФГБОУ ВО "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества ФГБОУ ВО ПГУПС в г. Санкт-Петербурге (извещение N 0372100021121000022) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021121000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 298 607,48 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил, в том числе, следующие положения:
а) в случае если Цmin > 0, ЦБi = (Цmin / Цi) х 100, где Цmin - минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по данному критерию; Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; б) в случае если Цmin < 0, ЦБi = ((Цmax - Цi)/ Цmax) х 100, где Цmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по этому критерию. Рейтинг заявки по данному критерию (ИЦБi) определяется по формуле: ИЦБi = ЦБi х 0,4; где 0,4 - коэффициент значимости критерия "цена контракта".
В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по данному нестоимостному критерию оценки. Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка. 2. В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели: -критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 60%. Коэффициент значимости критерия: 0,6. - Предусмотрены 3 показателя: Показатель N 1: деловая репутация участника закупки. Значимость показателя - 40 %. Коэффициент значимости показателя - 0,40. Показатель N 2: опыт участника по успешному, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя - 45 %. Коэффициент значимости показателя - 0,45. Показатель N 3: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Значимость показателя - 15% Коэффициент значимости показателя - 0,15. 1) Порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки": показатель "деловая репутация участника закупки". Предмет оценки: оценивается деловая репутация участника конкурса при осуществлении предпринимательской деятельности в области оказания охранных услуг, выраженная в количестве лет работы организации на рынке охранных услуг, подтвержденных документами и информацией, предусмотренными конкурсной документацией. Значение показателя устанавливается в зависимости от даты получения лицензии на частную охранную деятельность. Значение показателя в баллах: Таблица N1
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется по формуле:, где - коэффициент значимости показателя, - предложение участника закупки в баллах, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по показателю оценки в баллах, сделанных участниками закупки. Для подтверждения наличия у участника конкурса деловой репутации участник предоставляет копию действующей лицензии и/или выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности. При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2) Показатель критерия "квалификация участников закупки": опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Предмет оценки: Заказчиком будет оцениваться опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в заявке участников (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, в случае их наличия). В целях оценки заявок на участие в конкурсе по показателю, услугами сопоставимого характера и объема, будут считаться услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), за период с даты получения лицензии на частную охранную деятельность по дату окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Под сопоставимым характером по оказанию услуг следует понимать услуги охраны объектов и (или) имущества (территорий), согласно Закону Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Документами, подтверждающими квалификацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" являются копии контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ). Оценке не подлежат контракты (договоры), оказание услуг по которым продолжается. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним, а также актов оказанных услуг, при этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах об оказании услуг, о выполнении работ), комиссия будет учитывать фактический объем оказанных услуг, выполненных работ по предоставленным отчётным документам (актам об оказании услуг, о выполнении работ). Информация об опыте участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема может предоставляется в любой форме (рекомендованная: ФОРМА "Опыт участника по успешному, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"). Инструкция по заполнению формы "Опыт участника по успешному, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": в графе 1 формы указываются порядковый номер; в графе 2 формы указывается номер извещения об осуществлении закупки на www.zakupki.gov.ru); в графе 3 формы указывается Реестровый номер контракта согласно данным размещенным на ЕИС (www.zakupki.gov.ru); в графе 4 формы указывается N и дата контракта (договор); в графе 5 формы указывается Статус контракта в ЕИС www.zakupki.gov.ru; в графе 6 формы указывается N и дата акта сдачи-приемки выполненных работ; в графе 7 формы указывается Наименование Заказчика; в графе 8 формы указывается Предмет контракта; в графе 9 формы указывается Цена контракта (договора), руб. При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки оценивается в 0 баллов. Непредставление в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, которые заявлены участниками закупки в соответствии с данными критериями оценки.
Показатель N 2 - "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Количество баллов, присуждаемых по показателю N 2 "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (НЦБi), определяется по формуле: Сi = КЗ х (++), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"; - Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.2: "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"; - Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.3: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)". Подпоказатель N 2.1: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (НЦБi), определяется по формуле: = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости подпоказателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки оценивается в 0 баллов. Подпоказатель N 2.2: "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (НЦБi), определяется по формуле: = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости подпоказателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки оценивается в 0 баллов. Подпоказатель N 2.3: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю N 2.3: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (НЦБi), определяется по формуле: = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости подпоказателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки оценивается в 0 баллов. 3) Порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" (показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"). Предмет оценки: наличие у участника закупки трудовых ресурсов, соответствующих требованиям конкурсной документации, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса. По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по данному показателю - баллы начисляются в соответствии с таблицей N 3, содержащейся в настоящем разделе конкурсной документации. Таблица N 3
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется по формуле:, где - коэффициент значимости показателя, - предложение участника закупки в баллах, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по показателю оценки в баллах, сделанных участниками закупки. Все заявленные участником закупки специалисты должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Документы и сведения, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами": а) копии личных карточек охранников; б) копии удостоверений частных охранников. Информация об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами может предоставляться в любой форме (рекомендованная: ФОРМА "Трудовые ресурсы"). Инструкция по заполнению формы "Трудовые ресурсы": в графе 2 указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста; в графе 3 указывается правовой статус специалиста, работающего у участника (постоянно, по совместительству, по гражданско-правовому договору - указать нужное для каждого специалиста); в графе 4 указывается серия и номер удостоверение частного охранника. Непредставление копий удостоверений частных охранников, копий личных карточек охранников оценивается в 0 баллов. Отсутствие в составе заявки документов и сведений по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации. При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. |
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2019 г. по делу N А40-102856/18; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05-5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18).
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Часть 2 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - Т рудовой кодекс Российской Федерации) предусматривает, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (52 недели в год, что составляет 2080 часов).
При этом в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Исходя из норм Трудового кодекса Российской Федерации если продолжительность рабочего времени (смены) составляет 24 часа - отдых между рабочими сутками должен составлять не менее 48 часов.
Годовая норма рабочего времени одного сотрудника (за вычетом праздничных дней) составляет в среднем 1980 - 1995 часов, что со сверхурочными составит 2107 часов в год на одного охранника.
Исходя из того, что круглосуточный пост необходимо охранять в течение 8760 часов (365 дней в году по 24 часа в сутки), с учетом вышеуказанной нормы рабочего времени одного сотрудника (2107 часов) - количество охранников, необходимое для обеспечения охраны одного суточного поста составляет 4,2 (8760/2107=4,2). Техническое задание Заказчика предусматривает 19 суточных постов, для обеспечения непрерывной работы которых необходимо 80 охранников (19*4,2=80).
Кроме того, действующие нормы законодательства и Трудового кодекса Российской Федерации, при расчете количества работников, задействованных на охране объекта, обязывают учитывать то, что каждого охранника необходимо временно подменять на перерыв (отдых), прием пищи, туалет и другие санитарно- гигиенические нужды, что ведет к необходимости введения такой единицы, как подменный охранник для обеспечения непрерывности режима охраны многопостового объекта из расчета: при сменном графике работы - 1 человек подменный на каждые 10 работников.
Так же следует учитывать ежегодно оплачиваемые отпуска работника (28 календарных дней, то есть 4 недели по 40 часов, итого 160 часов), переподготовка, диспансеризация, больничные (с учетом текущей санитарно- эпидемиологической обстановки) и прочие, предусмотренные трудовым законодательством основания, ведущие к увеличению штата сотрудников необходимого для обеспечения охраны многопостового объекта.
Исходя из вышеизложенного - минимально оцениваемое количество сотрудников охранной организации, обусловлено необходимостью соблюдения норм трудового законодательства при обеспечении стабильного круглосуточного режима охраны на объекте с учетом требований Технического задания по закупке.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении, состоящем в "необоснованно высоком требовании к количеству сотрудников у участника закупки" является не обоснованным.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) распространяется на все правоотношения, связанные со сбором, распространением и обработкой персональных данных, за исключением случаев, обозначенных частью 2 статьи 1 указанного закона.
При этом, норма пункта 1 статьи 3 Закона о персональных данных не конкретизирует, какая именно информация о работнике относится к персональным данным.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о персональных данных предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
В целом, согласие на обработку персональных данных необходимо получать если работодатель собирает, обрабатывает и хранит данные, которые не связаны с исполнением трудового договора (фотография, адрес личной электронной почты и т. п.). В разъяснениях Роскомнадзора от 14 декабря 2012 г. "Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве" указывается, что согласие на обработку персональных данных работника не требуется в случаях, связанных с выполнением им должностных обязанностей, в том числе, при его командировании.
Правила передачи персональных данных работника регламентированы статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель не вправе сообщать личные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия, из чего следует что, обязанность получить согласие на передачу персональных данных работников (если таковое требуется) лежит на работодателе, то есть на участнике закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 и статье 7 Закона о персональных данных по общему правилу работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия. При этом обязанность по доказыванию наличия согласия работника на передачу его персональных данных лежит на работодателе.
Заказчик, в рамках действующего законодательства, не уполномочен осуществлять проверку и требовать соблюдения Участниками в ходе хозяйственной деятельности Закона о персональных данных.
Статьей 43 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка участника, в том числе подпунктом р) пункта 1 части 1 статьи 43 предусмотрено, что в случае проведения электронного конкурса и установления критерия "квалификация участников закупок" заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Законодательство о закупках не содержит требования к заказчику об установлении обязательного для предоставления участником закупки согласия на обработку персональных данных.
Заказчиком определено, что документы и сведения, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", составляют:
а) копии личных карточек охранников;
б) копии удостоверений частных охранников.
Пункт 26 Информационной карты конкурсной документации Заказчика содержит положение о том, что информация об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами может предоставляться в любой форме.
Таким образом, в целях оценки трудовых ресурсов заказчик не требует предоставления непосредственно персональных данных работников. Следовательно, участник закупки в целях соблюдения Закона о персональных данных вправе скрыть в копиях предоставляемых документов персональные данные, кроме сведений, подтверждающих квалификацию и специальность (позиция ФАС России в решении К-1116/16 от 12.07.2016), либо получить согласие своих работников на предоставление персональных данных для участия в закупке.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2022 г. N 44-481/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022