Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей МА МО Остров Декабристов (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ООО "Красивый Двор" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1541-ЭП/22 от 20.01.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов в надлежащем санитарно-техническом состоянии, включая выполнение работ по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов), поставку и монтаж санитарно-гигиенических комплексов, поставку и монтаж элементов газонных ограждений, в 2022 году (извещение N 0172300012522000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.01.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300012522000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 633 076, 66 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Постановления Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 19 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателям критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", следовательно.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"В рамках показателя "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используются следующие термины: разделы описания выполняемой работы - описание технологии выполнения работ (раздел номер 1 ), описание контроля качества выполнения работ (раздел номер 2), описание используемого оборудования и специальных средств (раздел номер 3), описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4); технология выполнения работ - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения муниципального контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; контроль качества выполнения работ - методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков); методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели; используемое оборудование и специальные средства - совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, формы права пользования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ; необходимые трудовые ресурсы - перечень специалистов (сотрудников), задействованных при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту (сотруднику), должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудовых отношений, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; этапы выполнения работ по контракту - выполнение работ по содержанию территории внутригородского муниципального образования СанктПетербурга муниципальный округ Остров Декабристов в надлежащем санитарно-техническом состоянии, включая выполнение работ по уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, выполнение работ по устранению деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов), поставку и монтаж санитарно-гигиенических комплексов, поставку и монтаж элементов газонных ограждений, в 2022 году (в зимний период, в летний период). Начисление баллов по показателю "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы а) 6) в) Значение показателя Отсутствие предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки: не представлено предложение о качестве выполняемых работ по каждому этапу объекта закупки, или отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки в отношении одного из этапов более двух разделов описания выполняемой работы, или отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки в отношении одного из этапов два раздела описания выполняемой работы включая раздел номер 1 описания выполняемой работы. Наличие предложения о качестве выполняемых работ по каждому этапу объекта закупки с неполным описанием: отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки два раздела описания выполняемой работы при обязательном наличии раздела номер 1 описания оказываемой услуги или в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки в отношении одного из этапов отсутствует раздел номер 1 описания оказываемой услуги. Наличие предложения о качестве выполняемых работ по каждому этапу объекта закупки с частичным описанием: отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки один из разделов описания выполняемой работы при обязательном наличии раздела номер 1 описания выполняемой работы. Количество присуждаемы х баллов О баллов 10 баллов 30 баллов г) д) Наличие предложения о качестве выполняемых работ по каждому этапу объекта закупки с частичным описанием одного из них: отсутствует в представленном предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки один из разделов описания выполняемой работы при обязательном наличии раздела номер 1 описания выполняемой работы. Наличие предложения о качестве выполняемых работ по каждому этапу объекта закупки с полным описанием: наличие всех разделов описания выполняемой работы. 60 баллов 100 баллов
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость. Оценка заявки участника по показателю "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качестве выполняемых работ по объекту закупки, которое должно состоять из разделов описания выполняемой работы. Рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателю, присуждаемых этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" на соответствующую указанному критерию значимость".
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в документации содержится перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
Описание технологии выполнения работ (раздел номер 1);
Описание контроля качества выполнения работ (раздел номер 2);
Описание используемого оборудования и специальных средств (раздел номер 3);
Описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4).
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красивый Двор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2022 г. N 44-399/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022