Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Хоровое училище имени М.И. Глинки" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель)при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2480-ЭП/22 от 27.01.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объекта и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хоровое училище имени М.И. Глинки" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200244121000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200244121000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 639 504,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил, в том числе, следующие положения:
1. Показатель: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (включает 3 подпоказателя)
Значимость показателя % 50
Коэффициент значимости 0,50
Максимальное количество баллов НЦБ I (2.1.) - 50
Подпоказатель 1: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" НЦБ i(2.1.1.)
Значимость подпоказателяпоказателя % - 60
Коэффициент значимости подпоказателя - 0,60
Максимальное количество баллов по подпоказателю - 60
Предмет оценки: При оценки заявки(предложения) участника закупки по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" Комиссией оценивается общая стоимость успешно исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)сопоставимого характера и объёма за период , начиная с 01.01.2018 г. по дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме , исчисленная в рублях.
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги, предметом контракта (договора) которых являются охранные услуги: по обеспечению охраны государственных(муниципальных) и не государственных объектов с массовым пребыванием людей , охранные услуги на объекте, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, охранные услуги, включающие обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, защиту жизни и здоровья граждан; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, услуги по охране образовательных организаций, учреждений культуры и иных организаций , услуги по охране культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Под услугами сопоставимого объема для целей оценки заявки понимаются надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договоры), договоры гражданско-правового характера на оказание услуг сопоставимого характера за период , начиная с 01.01.2018 г. по дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. , при этом цена каждого контракта (договора) должна быть 95 000,00 рублей и выше.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженному в общей стоимости исполненных контрактов (договоров), заключённых с организациями различных форм собственности, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде, участник закупки должен представить заполненную форму N 1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде",( далее - Форма 1)
Для подтверждения информации, представленной в форме N 1 и в целях оценки заявки участник закупки предоставляет копии документов, указанных в форме N 1.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопостовимого характера и объёма, выраженному в общей стоимости исполненных контрактов (договоров), заключённых с организациями различных форм собственности, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участник закупки предоставляет копии следующих документов:
- госгосконтрактов(договоров) завершённых в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде со всеми приложениями, поименованными в тексте договора/контракта;
- контрактов (договоров), заключённых с не государственными заказчикамиза период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде.;
- актов сдачи- приемки оказанных услуг, подтверждающих факт оказания услуг по завершённым контрактам (договорам) за период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде;
Дополнительно к документам, перечисленным в форме N 1 участник закупки для оценки заявки предоставляет копии документов, подтверждающих факт оказания охранных услуг по представленным договорам:
- скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если в информация о контракте (договоре) в необходимом объёме содержится на сайте) - для госконтрактов.
- уведомлений, направляемых в органы внутренних дел в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, о начале и окончании оказания охранных услуг по контракту /договору с отметкой 2-х отделов ицензионно - разрешительной работы, при подаче на бумажном носителе , а в случае чтовых или курьерских отправлений уведомлений - , с приложением документов, тверждающих такую отправку; в случае электронной подачи уведомлений - в виде электронных документов, полученных посредством заполнения соответствующей нт активной формы в федеральной осударственной информационной системе "Единый орт государственных и муниципальных услуг (функций)" и получения результата оказанной услуги (уведомления) в виде 2-х документов ( заявления, которому присвоен N и увед ения об оказании услуги с указанием срока исполнения).
Представленные участником закупки в составе второй части заявки завершённые контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к ним неустоек (штрафов, пеней).
Для оценки и расчёта баллов принимаются оказанные услуги, подтверждённые документально в требуемом объёме.
При отсутствии количественных предложений участника закупки, а именно: отсутствие документов , подтверждающих опыт оказания услуг сопоставимого характера и объёма , выраженный в общей стоимости исполненных государственных (муниципальных) контрактов(договоров) и контрактов(договоров, заключённых с организациями иных форм собственности, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за период с 01.01.2018 до дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде , участник закупки получает по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" ноль баллов.
Под сроком исполнения контракта(договора) понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начал оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг. в пределах срока с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде .
Отсутствие в составе Заявки на участие в открытом конкурсе в предоставленных по каждому контракту (договору) документах одного или нескольких из перечисленных выше документов, подтверждающих факт оказания услуг по какому-либо контракту(договору), поименованному в перечне формы N 1 , будет означать, что опыт Участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера и объёма по данному контракту (договору) не представлен, т.е. данный договор (контракт) оценке не подлежит.
При этом отсутствие указанных документов в составе второй части заявки не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи оказанных услуг, и др.), по таким контрактам/договорам, комиссией не будет принят для оценки контракт/договор полностью.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати .
Непредоставление участником закупки копий документов и сведений , подтверждающих общую стоимость исполненных государственных (муниципальных) контрактов(договоров) и контрактов(договоров, заключённых с организациями иных форм собственности, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде , не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Для уточнения сведений Комиссия имеет право проверить информацию и документы, представленные участником закупки.
Количество баллов НЦБi (2.1.1.), присуждаемых каждой заявке по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi( = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя ( КЗ = 0,60)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных
участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик ( К пред. = 145 000 000,00);
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подпоказатель 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Значимость показателя % - 35
Коэффициент значимости - 0,35
Максимальное количество баллов НЦБ I (2.1.2.) - 35
Предмет оценки: Комиссией оценивается предложение участника закупки о наличии общего количестве исполненных госконтрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране объетов (территорий), имущества заказчиков за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде.
Для подтверждения наличия у участника закупки общего количества исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по охране в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде участник закупки предоставляет в составе заявки иформацию по Форме N 2 "Количество полностью исполненных госконтрактов (договоров) за период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде" и копии следующих документов:
- госконтрактов (договоров) исполненных в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде со всеми приложениями, дополнениями, изменениями к ним;
- актов выполненных работ (оказанных услуг) по госконтрактам (договорам) исполненным в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в лектронном виде ;
- скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если в информация о контракте (договоре) в необходимом объёме содержится на сайте).
Для оценки заявок участников закупки принимаются только контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" .
Сведения об исполненных контрактах (договорах) должны быть размещены в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок).
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, и в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
Под сроком исполнения контракта(договора) принимается период с даты начала оказания услуг , определенной в контракте, по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг. в пределах срока с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде .
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов требованиям настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными и такой контракт (договор) не будет принят Комиссией для оценки.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, счетах-фактурах и др.), по таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
Для уточнения сведений Комиссия имеет право проверить информацию и документы, представленные участником закупки.
Количество баллов НЦБi (2.1.2.), присуждаемых каждой заявке по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi( = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя ( КЗ = 035)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред.= 50) ;
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подпоказатель 3: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Значимость подпоказателя - 5%
Коэффициент значимости- - 0,05
Максимальное количество баллов НЦБ i(2.1.3.) - 5
Предмет оценки: Комиссией оценивается предложение участника закупки о наибольшей цене одного из исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране объетов (территорий), имущества заказчиков в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде .
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг по физической охране по объетов (территорий), имущества заказчиков в период с 01.01..2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму N 3 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде." и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации, а именно:
- госконтракт (договор) с наибольшей ценой, исполненный за период с 01.01..2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;
- акты выполненных работ (оказанных услуг) по госконтракту (договору) с наибольшей ценой , исполненному за период с 01.01..2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru ( при наличии такой информации на сайте ).
Для оценки заявок участника закупки по данному подпоказателю учитываются только госконтракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Сведения об исполненных контрактах (договорах) должны быть размещены в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок).
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране объетов (территорий), имущества заказчиков считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
При оценке подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по физической охране объектов (территорий),имущества в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Для подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" под сроком исполнения контракта (договора) понимается период с даты начала оказания услуг, определенной в контракте, по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг в пределах срока с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов, такие сведения признаются недостоверными.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненном контракте/договоре и отчетных документах (актах выполненных работ (оказанных услуг), представленный госконтракт(договор), договор не будет принят Комиссией к оценке.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисление баллов по такому документу не производится.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати и позволяющие достоверно установить содержание предоставленных документов.
Для уточнения сведений Комиссия имеет право проверить информацию и документы, представленные участником закупки.
Количество баллов НЦБi (2.1.3.) присуждаемых каждой заявке по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" , определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi( = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя (КЗ= 0,05)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных
участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред. = 15 000 000,00);
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Рейтинг в баллах , присуждаемый каждой заявке участника конкурса по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по формуле:
НЦБi (2.1.) = НЦБi(2.1.1.) + НЦБi (2.1.2.) + НЦБi (2.1.3.)
где:
НЦБi(2.1.1.) - количество баллов, присуждаемых каждой заявке по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
НЦБi(2.1.2.) - количество баллов, присуждаемых каждой заяве по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
НЦБi(2.1.3.) - количество баллов, присуждаемых каждой заяве по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" баллы, присуждаемые этой заявке, по каждому подпоказателю умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
НЦБ I (2.1) = ( НЦБ i(2.1.1) + НЦБ i(2.1.2) + НЦБ i(2.1.3) ) * КЗ
где: КЗ - коэффициент значимости показателя
Критерий: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель 2: "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами"
Значимость показателя %- 40
Коэффициент значимости подпоказателя - 0,40
Максимальное количество баллов по показателю НЦБ i(2.2) - 40
В целях оценки заявок участников закупки понятие Трудовые ресурсы - это все работники (охранники) руководители и ключевые специалисты различных категорий и квалификаций, привлекаемые для оказания охранных услуг и входящие в его списочный состав. занятые на предприятии и входящие в его списочный состав .
Специалист по охране труда - это сотрудник охранной организации , состоящий в штате организации, имеющей численность свыше 50 человек.
Ответственный по охране труда - это сотрудник охранной организации с численностью менее 50 человек, назначаемый для исполнения обязанносте приказом руководителя.
Предмет оценки: При оценке заявок (предложений) участников закупки по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" Комиссией будет оцениваться:
обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами , состоящими в штате участника закупки, в том числе:
- наличие общего количества сотрудников, состоящих в штате организации
- наличие охранников, со стажем работы 10 лет и более в количестве не менее 10 человек,
- наличие в шате организации охранников в количестве не менее 10 человек , имеющих удостоверения о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума,
- специалистов или ответственных по охране труда и пожарной безопасности;
- соответствие руководителя охранной организации требованиям ст. 15.1 Закона о частной охранной деятельности и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" , наличие у руководителя документов о прохождении обучения по дополнительным профессиональны программам ( охрана труда, пожарно-технический минимум)
Для предоставления информации и сведений в целях оценки заявок по данному показателю участник закупки должен предоставить в составе заявки следующие заполненные табличные формы:
Табличную форму N 4 - " Сведения об охранниках состоящих в штате организации на дату подачи заявок на участие в конкурсе" , содержащей информацию об обеспеченности участника закупки сотрудниками- охранниками их количестве количестве и квалификации (далее форма N 4).
Табличную форму N 5 "Наличие в штате организации специалистов/ответственных по охране труда, и противопожарной безопасности" , одержащей информацио о наличии в штате организации специалистов/ответственных по охране труда и пожарной безопасности ( далее-форма N 5);
Табличную форму N 6 " Сведения о руководителе охранной организации " , содержащей информацию о рководителе охранной организации и о соответствии руководителя охранной организации требованиям ст. 15.1 Закона о частной охранной деятельности и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" , и наличие у руководителя документов о прохождении обучения по дополнительным профессиональны программам ( охрана труда, пожарно-технический минимум) (далее форма N 6).
Для оценки заявок (предложений) участников закупки сведения, указанные в форме N 4 " Сведения об охранниках состоящих в штате организации на дату подачи заявок на участие в конкурсе" , должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов на каждого специалиста (охранника):
- действующих удостоверений частных охранников на каждого заявленного специалиста (копии листов удостоверений с разделами: "Срок действия удостоверения", "Сведения о присвоении квалификации", "Сведения о профессиональной подготовке", "Место нахождения учётного дела", "Личная карточка");
- личных карточек охранника на каждого заявленного специалиста;
- приказов о приёме на работу в должности охранника для штатных сотрудников;
- трудовых книжек для штатных сотрудников (первый лист, листы подтверждающие стаж работы, лист с записью о приеме на работу в данную организацию обязательно) для подтверждения стажа;
- трудовых договоров для штатных сотрудников и "совместителей";
- приказов о приёме на работу, трудовых книжек для подтверждения стажа работы в должности охранника ( для совместителей для каждого сотрудника);
- удостоверений о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума;
Кроме копий документов, подтверждающих сведения , указанные в форме N 4 участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов:
- документов, подтверждающих прохождение сотрудниками охраны периодических проверок ( п. 16 Закона от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказ МВД России от 29.06.12 N 647;
- медицинской справки по форме 002- ЧО/у от 30.06.2016 г.(с ч. 7 ст. 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" ; Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2020 г. N 1252н)
- расчета (отчёта) по страховым взносам за 4 квартал 2021 (форма по КНД 1151111) с подтверждением принятия налоговым органом;
- копии отчёта "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М) за октябрь 2021 г. ,ноябрь 2021 г., декабрь 2021 г. с подтверждением принятия Пенсионным фондом Российской Федерации.
- штатного расписания;
- согласие каждого из заявленных в форме N 3 сотрудников на обработку персональных данных по форме установленной Заказчиком ( Федеральный закон от 27.07.2006 152-ФЗ "О персональных данных" ( предоставляется в форме PDF- файлов).
Для оценки заявок участников закупки сведения, указанные в форме N 5 "Наличие в штате организации специалистов по охране труда, и противопожарной безопасности", должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов на каждого специалиста:
Для специалистов по охране труда
- штатное расписания;
- приказ о приёме на работу специалиста по охране труда ( для организаций с численностью работников свыше 50 человек.
- Трудовая книжка;
- трудовой договор лоя специалиста;
- приказ о назначении ответственного по охране труда ( для организаций с численность работников менее 50 человек);
- удостоверение о прохождении профессиональной переподготовке по охране труда ( для специалиста/ответственного)
- Инструкцию по охране труда для специалиста или ответственного;
- инструкцию по охране труда для охранников с информацией об ознакомлении сотрудниками;
- согласие на обработку персональных данных по форме установленной Заказчиком ( Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( предоставляется в форме PDF- файлов).
Для специалистов по пожарной безопасности:
- штатное расписание;
- приказ о приёме на работу или приказ о назначении ответственным по пожарной безопасности;
- трудовая книжка;
- трудовой договор;
- должностная инструкция специалиста или ответственного по пожарной безопасности;
- удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимуму
- инструкция для сотрудников организации по пожарно-техническому минимуму
- согласие на обработку персональных данных по форме установленной Заказчиком ( Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( предоставляется в форме PDF- файлов).
Для оценки заявок участников закупки сведениия , указанные в форме N 6 " Сведения о руководителе охранной организации " о соответствии руководителя охранной организации требованиям ст. 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" должны быть подтверждены участником закупки копиями следующих документов:
- диплома о высшем образовании руководителя частной охранной организации;
- документа о дополнительном профессиональном образование по программеповышения квалификации руководителей частных охранных организаций ( 80 часов);
- удостоверение (действующее) частного охранника;
- документа, подтверждающего дактилоскопическую регистрацию.
Для оценки заявок по данному показателю участник закупки, кроме копий документов, подтверждающих сведения, указанные в форме N 6 , предоставляет также копии следующих документов:
- штатное расписание;
- Приказ о назначении на должность ;
- трудовая книжка;
- иные документы ( удостоверение о прохождении обучения по охране труда, при отсутствии в штате организации специалиста или ответственного по охране труда);
- удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума;
- согласие на обработку персональных данных , предоставляется в виде PDF- файла.
В случае отсутствия в составе заявки полного требуемого комплекта копий подтверждающих документов на каждого специалиста ,оценка по данному специалисту производиться не будет.
В случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме сведений (копий документов) о наличии в штате участника закупки квалифицированных специалистов(охранников) со стажем работы 10 лет и более (не менее 10 человек) , имеющих удостоверение частного охранника и личную карточку участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
В случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме сведений (копий документов) о наличии в штате участника закупки квалифицированных специалистов(охранников), имеющих удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума не менее 10 человек ,участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
В случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствии руководителя частной охранной организации требованиям ст.15.1 Закона N2487-1 от 11.03.1992 г .и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Представленные на каждого специалиста документы должны быть представлены в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае предоставления на любого из сотрудников недостоверной информации данные по сотруднику для оценки заявки учтены не будут.
В случае предоставления на любого из сотрудников копий документов, из которых невозможно однозначно установить сведения, содержащиеся в нем,, копии документов такого сотрудника к оценке Кописсией приниматься не будут , и данные по сотруднику для оценки заявки учтены не будут.
При отсутствии количественных предложений участника закупки, а именно: отсутствие документов , подтверждающих "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" , участник закупки получает по показателю ноль баллов.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. И не влияет на на допуск участника закупки к конкурсу.
Количество баллов по показателю ""Обеспеченность участника трудовыми ресурсами" " критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя ( КЗ = 0,40);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред.=50);
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Показатель 3 " Деловая репутация"
Значимость показателя %- 10
Коэффициент значимости подпоказателя - 0,10
Максимальное количество баллов по показателю НЦБ i(2.3) - 10
Предмет оценки: Комиссией в рамках данного показателя оценивается предложение участника закупки о деловой репутации участника закупки, выраженной в сроке деятельности участника закупки в сфере оказания охранных услуг в годах.
Отсчёт срока продолжительности работы участника закупки в сфере оказания охранных услуг начинается от даты выдачи участнику закупки первой лицензии на частную охранную деятельность по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Причем, из общего срока продолжительности работы предприятия участника закупки в сфере оказания охранных услуг исключается период, когда у предприятия отсутствовала лицензия на оказание охранных услуг.
Сведения об общем опыте участника закупки по оказанию охранных услуг предоставляются по форме N 7 " Деловая репутация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг" ( далее- Форма N 7 )
Сведения, указанные по данному показателю в форме N 7 "Деловая репутация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг", должны подтверждаться копиями всех лицензий на оказание услуг по охране, выданных участникау закупки за весь период деятельности организации государственным органом Российской Федерации, уполномоченным на осуществление данного вида деятельности.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
В случае отсутствия в составе заявки подтверждающих документов заявка участника закупки по данному показателю получает 0 баллов.
Непредоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника открытого конкурса в электронном виде и не влияет на допуск участника к конкурсу (за исключением случая непредставления копии действующей лицензии).
Расчёт количества баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по формулам:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. ( КЗ = 0,1);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Кпред.=16 );
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Рейтинг в баллах, присуждаемый каждой заявке участника открытого конкурса в электронной форме по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" , определяется по формуле:
НЦБi (2) = НЦБi (2.1) + НЦБi (2.2.)+ НЦБi (2.3.),
где:
НЦБi (2.1) количество баллов , присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
НЦБi (2.2) количество баллов , присуждаемых по показателю "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами"
НЦБi (2.3) количество баллов , присуждаемых по показателю " Деловая репутация"
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" , баллы, присуждаемые этой заявке, по каждому показателю умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
НЦБ I (2) = ( НЦБ i(2.1) + НЦБ i(2.2) + НЦБ i(2.3) ) * КЗ
где: КЗ - к оэффициент значимости критерия
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА:
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Рейтингом заявки по критерию оценки является оценка в баллах, присуждаемых по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
ИР = ЦБi (1) х 0,4 + НЦБi (2) х 0,6
где:
ИР - итоговый рейтинг заявки;
ЦБi (1)- количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки "Цена контракта";
НЦБi (2) -количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке на участие в открытом конкурсе присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения Контракта.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Победителем открытого конкурса в электронном виде признается участник , который предложил лучшие условия исполнения Контракта, и заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер
При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена Заказчиком раньше.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком не обосновано должным образом ограничение оценки контрактов исключительно, в соответствии с его условиями, полностью исполненными участником, оплаченных получателем услуг, где отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника. Комиссия УФАС отмечает, что исполненные Заказчиком может быть не полностью оплачены услуги, что и может быть предметом судебного разбирательства, так же, как и судебный иск в адрес Заказчика, проигранный исполнителем.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанным положениям позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение, а в действиях Заказчика находятся признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих остальные доводы Заявителя.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что с учетом открытой информации о Заявителе, Заявитель не может быть участником данного конкурса.
Следовательно, другие доводы жалобы не могу найти свое подтверждение.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31,33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2022 г. N 44-443/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022