Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. 2484-ЭП/22 от 27.01.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов для нужд ГБОУ школа N 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 году (извещение N 0172200000421000189) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000421000189. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 156 712, 00 рублей.
В жалобе АНО "ДОЗОР" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 27 (4) при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
Положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по названным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие условия:
16.4. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующие показатели:
N |
Наименование критериев оценки заявок |
Значимость критериев (показателей) оценки заявок, % |
Коэффициент значимости критериев (показателей) |
|
Нестоимостные критерии |
||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 (Значимость критерия) |
0,6 (Коэффициент значимости критерия) |
2.1 |
Показатель N 1: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
40 (Значимость показателя) |
0,4 (Коэффициент значимости показателя) |
2.2 |
Показатель N 2: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера |
45 (Значимость показателя) |
0,45 (Коэффициент значимости показателя) |
2.3 |
Показатель N3: Деловая репутация участника закупки |
15 (Значимость показателя) |
0,15 (Коэффициент значимости показателя) |
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
16.4.1. Показатель N 1 критерия оценки заявок: "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Значимость показателя: 40%.
Коэффициент значимости показателя: 0,4
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" характеризуется обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами). Оценка производится по шкале:
N |
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Количество баллов по показателю |
1. |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки не менее 20 сотрудников в должности охранник, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, имеющих удостоверение частного охранника, в соответствии с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущество, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, среди которых: 1) не менее 3 сотрудников, имеющих опыт работы в должности не менее трех лет. |
40 баллов |
3. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки не менее 30 сотрудников в должности охранник, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, имеющих удостоверение частного охранника, в соответствии с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущество, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, среди которых: 1) не менее 4 сотрудников, имеющих опыт работы в должности не менее трех лет. |
60 баллов |
4. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки не менее 40 сотрудников в должности охранник, непосредственно занятных в сфере оказания охранных услуг, имеющих удостоверение частного охранника, в соответствии с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущество, личную карточку охранника, разряд не ниже 4, среди которых: 1) не менее 5 сотрудников, имеющих опыт работы в должности не менее трех лет. |
100 баллов |
Для подтверждения наличия количества сотрудников участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):
-штатное расписание участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1);
- сведения по форме*:
N п/п |
ФИО сотрудника |
Должность сотрудника |
Стаж работы сотрудника в должности |
Сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу |
Сведения о серии и номере действующего удостоверения частного охранника о дате его выдачи и организации |
Сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу |
Реквизиты личной карточки охранника |
|
|
|
|
|
|
|
|
*Форма носит рекомендательный характер. В случае выбора участником своей формы, следует руководствоваться указанным в столбцах необходимым объемом сведений.
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:
НЦБi= КЗ х Ki
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki- значение в баллах, присвоенных по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Для подтверждения наличия требуемого опыта у сотрудников, участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):
- трудовая книжка, подтверждающая опыт работы и факт принятия сотрудника на работу;
- приказ о приеме на работу;
- личную карточку охранника;
- трудовой договор, подтверждающий опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью).
Участник закупки для подтверждения наличия опыта у сотрудника вправе вместо копии трудовой книжки предоставить в составе заявки сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке.
Для подтверждения указанного разряда у сотрудника, участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):
- действующее удостоверение частного охранника.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
16.4.2. Показатель N 2 критерия оценки заявок: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера".
Значимость показателя: 45%.
Коэффициент значимости показателя: 0,45
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" оценивается наличие у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров). Оценка производится по шкале:
N |
Наличие у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров) |
Количество баллов по показателю |
1. |
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 20 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 10 контрактов (договоров) с ценой не менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта; - не менее 1 контракта (договора) с ценой не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта; |
20 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 30 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 11 контрактов (договоров) с ценой не менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта; - не менее 2 контрактов (договоров) с ценой не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта; |
60 |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 40 контрактов (договоров), среди которых: - не менее 12 контрактов (договоров) с ценой не менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта; - не менее 3 контрактов (договоров) с ценой не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта; - не менее 1 контракта (договора) с ценой не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:
НЦБi= КЗ х Ki
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki- значение в баллах, присвоенных по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае, если в соответствии со шкалой оценки заявок в рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" для начисления определенных баллов требуется, чтобы среди общего количества контрактов/договоров имелось определенное количество контрактов/договоров с меньшей ценой и определенное количество таких же контрактов/договоров, но с большей ценой, то контракты/договоры с большей ценой не входят в определенное количество контрактов/договоров с меньшей ценой, если они учитываются как контракты/договоры, но с большей ценой.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" рассматриваются надлежаще исполненные контракты (договора) на оказание охранных услуг за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Сведения об объеме надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе подтверждаются:
1. копиями государственных/муниципальных контрактов (договоров) и/или гражданско-правовых договоров заключенных в рамках федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ и/или в рамках федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2. таблицей, содержащей информацию о государственных/муниципальных контрактах (договорах) и/или гражданско-правовых договорах, представленной в заявке по форме*:
N п/п |
Предмет контракта |
N контракта |
Реестровый N контракта |
Дата заключения контракта |
Сумма контракта |
Действующая ссылка на реестровую запись о контракте в ЕИС |
|
|
|
|
|
|
|
*Форма носит рекомендательный характер. В случае выбора участником своей формы, следует руководствоваться указанным в столбцах необходимым объемом сведений.
16.4.3. Показатель N 3: Деловая репутация участника закупки
Значимость показателя: 15%
Коэффициент значимости показателя: 0,15.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
При оценке по данному показателю анализируется информация по следующим пунктам:
N п/п |
Характеристика/ показатель (шкала) |
Количество баллов по показателю |
Коэффициент значимости показателя |
3.1 |
Наличие у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности |
100 |
0,10 |
3.2 |
Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности) |
100 |
0,60 |
3.3 |
Наличие у участника конкурса договора страхования ответственности лиц, занимающихся охранной деятельностью (ответственность вследствие причинения вреда третьими лицами) |
100 |
0,30 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:
НЦБi= КЗ х Ki
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki- значение в баллах, присвоенных по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
1. "Деловая репутация участника конкурса" выраженная, в наличии у участника конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности"
Коэффициент значимости показателя: 0,1.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Оценивается наличие у участника закупки действующего (на момент подачи заявки) свидетельства о допуске на осуществление частной охранной деятельности, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности. Перечень разрешенных видов работ (услуг), установленный в допуске на осуществление частной охранной деятельности, должен соответствовать видам деятельности организации, указанным в лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки копии действующего свидетельства о допуске на осуществление частной охранной деятельности, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности.
Представляемые участником закупки документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые реквизиты, подписи и печати (при наличии).
Оценка производится по шкале:
0 баллов - при отсутствии в оцениваемой заявке участника закупки информации о свидетельстве, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности;
100 баллов - при наличии в оцениваемой заявке участника закупки информации о свидетельстве, выданного саморегулируемой организацией в сфере частной охранной деятельности;
2. "Деловая репутация участника конкурса", выраженная в сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности).
Коэффициент значимости показателя: 0,6.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Оценивается продолжительность работы предприятия участника в сфере оказания охранных услуг в годах. Срок продолжительности работы предприятия участника в сфере оказания охранных услуг считается с даты выдачи предприятию участника первой лицензии в сфере оказания охранных услуг по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Из общего срока продолжительности работы организации участника в сфере оказания охранных услуг исключается период, когда у организации отсутствовала лицензия на оказание охранных услуг.
Сведения, указанные в Конкурсной заявке, должны подтверждаться входящими в заявку участника копиями следующих документов:
- всех лицензий на частную охранную деятельность, выданных предприятию участника (с учетом правопреемственности) за весь период деятельности организации государственным органом Российской Федерации, уполномоченным на осуществление данного вида деятельности, в том числе и недействующими.
и/или
- выписками из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, содержащей сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности, и ранее выданных лицензиях.
Факт правопреемственности подтверждается копией решения о смене наименования юридического лица.
В случае отсутствия в заявке участника конкурса копий одной или нескольких лицензий, из общего срока продолжительности работы вычитается период действия такой лицензии (лицензий).
Оценка производится по шкале:
10 баллов - срок деятельности организации (с учетом правопреемственности) на рынке охранных услуг до 5 лет;
50 баллов - срок деятельности организации (с учетом правопреемственности) на рынке охранных услуг от 5 до 8 лет;
100 баллов- срок деятельности организации (с учетом правопреемственности) на рынке охранных услуг свыше 8 лет;
3. "Деловая репутация участника конкурса", выраженная в наличии у участника договора страхования ответственности лиц, занимающихся охранной деятельностью.
Коэффициент значимости показателя: 0,3.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Деловая репутация участника закупки оценивается исходя из наличия у него возможности беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, которая характеризует надежность хозяйствующего субъекта на рынке охранных услуг и его деловую репутацию с точки зрения своевременности возмещения вреда.
В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки застрахованных материальных интересов участника закупки, связанных с обязанностью возмещать возможный ущерб третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности.
Под возможным ущербом третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности понимается вред (имущественный и/или моральный) здоровью или жизни третьих лиц и/или имуществу третьих лиц, причиненный задействованными при оказании услуг по предмету закупки работниками (специалистами (охранниками).
Подтверждается: Копией договора страхования ответственности, подписанного сторонами, а так же копии полиса страхования ответственности, в котором указан срок страхования и сумма возмещения по договору.
Оценка производится по шкале:
0 баллов - в случае непредоставления сведений о наличии договора страхования ответственности или при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить беспрепятственное возмещение вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности менее 15 000 000, 00 (пятнадцати миллионов рублей)
50 баллов - при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений, подтверждающих возможность участника закупки обеспечить беспрепятственное возмещение вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности от 15 000 000, 00 (пятнадцати миллионов рублей) до 49 999 999,00 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей)
100 баллов - при наличии в оцениваемой заявке участника закупки всех необходимых заказчику сведений и документов, подтверждающих возможность беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей с лимитом ответственности 50 000 000, 00 (пятьдесят миллионов рублей) и более.
Все предоставляемые в составе заявки документы должны быть читаемы. В случае наличия документов, по которым не представляется возможным определить их соответствие установленным Заказчиком требованиям, информация по таким документам не будет учитываться при оценке заявок.
В соответствии с доводом Заявителя, в рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заказчиком не предусмотрены соответствующие подпоказатели, установленные пунктом 27 (4) Правил.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приход к выводу, что спорный показатель установлен с учётом пункта 27 (4) Правил, поскольку в рамках показателя оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) и общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан необоснованным.
Порядок оценки с условием об отсутствии судебных решений, вынесенных не в пользу участника, при исполнении контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта. На момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Комиссия УФАС констатирует, что условие порядка оценки о "Продолжительности работы предприятия участника в сфере оказания охранных услуг считается с даты выдачи предприятию участника первой лицензии в сфере оказания охранных услуг считается с даты выдачи предприятию участника первой лицензии в сфере оказания охранных услуг по дату подачи заявок на участие в настоящем конкурсе" является ненадлежащим, не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, поскольку создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников открытого конкурса.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной в части отдельных доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2022 г. N 44-489/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022