резолютивная часть решения объявлена 07.02.2022
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Весна" (далее - заявитель, ООО "Весна"), надлежащим образом извещенного уведомлениями, в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Весна", в присутствии представителя Администрации Хабезского сельского поселения (далее - заказчик, Единая комиссии заказчика) действующего на основании доверенности Nб/н от 04.02.2022 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Весна" на действия Единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179300003121000003 "Благоустройство дворовых территорий по ул.Хабекова дом N70 и N72 а.Хабез" (далее - открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Весна" на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно жалобе заявителя, конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в конкурсной документации, в отношении опыта работы, связанного с предметом контракта, по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". При осуществлении оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, конкурсной комиссией не приняты гражданско-правовые договоры, приложенные в составе заявки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "Весна", заказчика, Акционерного общества "ЭТС" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Весна" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
07.02.2022 г. от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Весна", согласно которым Единая комиссия заказчика руководствовалась требованиями Закон о контрактной системе. ООО "Весна" представлено 23 контракта (договора), из которых один заключен в соответствии с Законом о контрактной системе, как того требует конкурсная документация. Гражданско-правовые договоры, также представленные в составе второй части заявки, не были приняты к оценке, в связи с чем, по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме" заявке было присвоено "4.87" баллов.
Рассмотрение жалобы ООО "Весна" состоялось 07 февраля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Весна", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС пришла к следующим выводам.
27.12.2021 г. 16:00 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179300003121000003 "Благоустройство дворовых территорий по ул.Хабекова дом N70 и N72 а.Хабез" (извещение о проведении открытого конкурса - 30.07.2021 г. 15:33 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта - 2 653 061,22 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке).
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке).
Согласно ч.2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных п.5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п.8 Правил).
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п.27 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч.16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок:
1)цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2)квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
При этом, согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующего показателя: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):
Оценка по данному показателю определяется по общей стоимости контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории.
В рамках данного показателя заказчик оценивает общую стоимость (в рублях) исполненных контрактов (договоров), принятых к оценке.
Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается исполненный контракт (договор), на любую сумму, без ограничения минимальной стоимости такого контракта (договора).
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается исполненный контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Документы, подтверждающие соответствие данному показателю:
- копии исполненных контрактов (договоров) (с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии)) по благоустройству территории по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог и тротуаров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
К оценке не принимаются:
- контракты (договоры), сведения о которых в составе заявки представлены не в полном объеме (отсутствуют частично или в полном объеме документы, подтверждающие соответствие данному показателю);
- контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.01.2022 г., конкурсной комиссией заказчика осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
Так, Единой комиссией заказчика по рассмотрению и оценки конкурсных заявок в отношении представленного опыта ООО "Весна" был принят к оценки муниципальный контракт N8 от 02.12.2020 г. на ремонт подъездной дороги к ФОКТ а. Псыж, на сумму 3 269 731, 00 рублей. Иные представленные к оценке контракты не были оценены комиссией, в связи с тем, что данные контракты заключены не в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках (223-ФЗ).
Учитывая, что в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме ООО "Весна" представила лишь один исполненный контракт (договор), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, Единой комиссией заказчика по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме" присвоено "4.87" баллов.
Таким образом, Единой комиссией заказчика, которая в силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке была обязана руководствоваться порядком оценки, установленным Заказчиком, из чего следует, что Единая комиссия заказчика правомерно приняла к оценке контракт заключенный исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе (муниципальный контракт N8 от 02.12.2020 г. на сумму 3 269 731, 00 рублей).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Доводы жалобы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются предметом оценки при рассмотрении жалобы в рамках Закона о контрактной системе, в этой связи материалы жалобы переданы в отдел защиты конкуренции и контроля органов власти Управления ФАС по КЧР для рассмотрения в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Весна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 февраля 2022 г. N 009/06/106-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022