Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "БАСТИОН ПЛЮС" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ФКУ Упрдор "Кавказ", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и п. 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БАСТИОН ПЛЮС" (далее - Общество) и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019420000026 "Разработка проектной документации на "Капитальный ремонт моста через р. Куркужин на км 413+205 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Согласно письменных пояснений Заказчика, в соответствии с условиями контракта, заключенного с Обществом, Общество приняло на себя обязательства по выполнению работ в срок до 03.12.2021 г. Однако, на момент 23.12.2021 г. Общество не выполнило работы в полном объеме.
Таким образом, 23.12.2021 г. на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 10.3 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.02.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее.
04.06.2020 г. по результатам электронного аукциона N 0321100019420000026 "Разработка проектной документации на "Капитальный ремонт моста через р. Куркужин на км 413+205 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика" между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт N113 (далее - Контракт) на сумму 4 746 604 руб.
Согласно п. 3.3. Контракта, сроки выполнения работ установлены с даты заключения государственного контракта по 03.12.2021 г. т.е. с 04.06.2020 г. по 03.12.2021 г. включительно.
В соответствии с условиями контракта Общество приняло на себя обязательства выполнить разработку проектной документации на "Капитальный ремонт моста через р. Куркужин на км 413+205 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика со сроком выполнения работ с момента заключения контракта по 03.12.2021 г. Однако, в нарушение п. 3.3 Контракта Обществом на дату 03.12.2021 г. работы в полном объеме не выполнены.
В соответствии ч. 8, 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 10 Контракта установлено:
П. 10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- при задержке Исполнителем срока начала и (или) срока окончания работ или вида работ по настоящему контракту на срок свыше 15 (пятнадцати) рабочих дней по вине Исполнителя;
- при принятии Заказчиком решения о временном прекращении работ на срок свыше 2 (двух) месяцев;
- в случае систематического (два и более раз) нарушения Исполнителем своих обязательств по контракту и (или) низкого качества выполняемых работ;
- при введении в отношении Исполнителя любой из процедур по делу о банкротстве или ликвидации Исполнителя;
- в случае выявления в течение срока действия контракта факта, свидетельствующего о том, что указанные в пункте 1.7. настоящего Контракта заверения и гарантии Исполнителя не соответствовали действительности на момент заключения государственного контракта и обеспечение было выдано с нарушением уставных документов, внутренних актов и процедур организации, предоставившей обеспечение;
- в иных случаях и по иным основаниям, когда действующее законодательство предусматривает право Заказчика полностью отказаться от исполнения контракта (в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть контракт).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) принято Заказчиком 23.12.2021 г. и размещено в единой информационной системе 24.12.2021 г.
В свою очередь, согласно п. 10.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе при задержке Исполнителем срока начала и (или) срока окончания работ или вида работ по настоящему контракту на срок свыше 15 (пятнадцати) рабочих дней по вине Исполнителя.
П. 3.3. Контракта определен срок окончания работ - 03.12.2021 г.
Таким образом, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при задержке Обществом срока окончания работ или вида работ по Контракту на срок свыше 15 рабочих дней по вине Общества т.е. позже 24.12.2021 г.
Таким образом, Комиссией при рассмотрении сведений установлено, что в нарушение положений п. 10.3. Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта раньше установленного Контрактом срока.
Заказчик указывает, что Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2021 по делу А20-1535/2021 ООО "БАСТИОН ПЛЮС" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства и открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
В свою очередь, вышеупомянутое не является основанием, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Также, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно представленным документам, Решение направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением 24.12.2021 г. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35751966003487 дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Обществу Решения - 18.01.2021 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 18.01.2022 г.
Согласно п. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. 12, 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Контракт считается расторгнутым 29.01.2022 г.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, Заказчиком сведения, в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона N44-ФЗ направлены в Ставропольское УФАС России 26.01.2022 г.
Таким образом, в нарушение положений ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Заказчик представил в Ставропольское УФАС России сведения раньше установленного срока.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Следует отметить, что Заказчиком не представлено доказательств того, что Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют объективные основания для включения сведений в отношении ООО "БАСТИОН ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "БАСТИОН ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2022 г. N РНП-26-1703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022