Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Егольниковой Г.А.,
от Уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
от ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" - Тищенко О.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721001455 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги "Западный обход" в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что установленные Заказчиком требования соответствуют положениям Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
29.12.2021 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного конкурса для закупки N0121200004721001455 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги "Западный обход" в городе-курорте Кисловодске (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта - 46 856 470,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п. 27 Правил, одним из показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчик в Разделе 7 конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 7.2 конкурсной документации, для оценки заявок устанавливаются, в том числе следующие критерии оценок заявок:
N п/п |
Наименование критерия, показателя |
Значение критерия, показателя (%, баллы) |
|
Нестоимостные критерии |
|
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% (100 баллов) |
2.1. |
Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" |
50 баллов |
2.2. |
Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" |
50 баллов |
В соответствии с п. 7.3 конкурсной документации при оценке заявок на участие в закупке по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются контракты (договоры), предметом которых являются работы сопоставимого характера и объема, а именно: выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов, исполненных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
Для оценки заявок по заданному показателю участниками закупки должны быть представлены следующие документы:
- копия (-и) исполненного (-ых) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракта (-ов), (договора (-ов), предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов со всеми приложениями к нему , с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей;
- копии(-я) актов(-а) о приемке выполненных работ, подтверждающие(-ая) выполнение работ по контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
- копия положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации по каждому контракту (договору).
Оценка по показателю 2.1 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в следующем порядке:
- Оценивается наибольшее значение стоимости (цены) исполненного контракта (договора) сопоставимого характера и объема, предметом которого является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов, исполненных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок заказчиком установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационной характеристики - 90 000 000 (Девяносто миллионов) рублей 00 копеек.
Оценка по показателю 2.2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Учитываются контракты (договоры) сопоставимого характера и объема, предметом которых является выполнение работ по подготовке (разработке) проектно-сметной документации по реконструкции и/или строительству объектов, исполненных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
В соответствии с абзацем вторым п. 11 Правил оценки заявок заказчиком установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационной характеристики - 5 (Пять) контрактов (договоров).
Таким образом, Комиссия делает вывод, что установление Заказчиком предельных максимальных значений по нестоимостным критериям являются избыточными и необъективными, не могут являться критериями опыта сопоставимого характера и ограничивают круг участников.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721001455 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги "Западный обход" в городе-курорте Кисловодске" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2022 г. N 026/06/64-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022