Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей;
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей;
от ООО "КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ" - в отсутствие представителей;
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ""КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000001 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Советская, г. Минеральные Воды".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Частью 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп."а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно извещения обжалуемой закупки Конкурс проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0121300045722000001 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Советская, г. Минеральные Воды" не должна содержать конкретных показателей товара, установленных в описании объекта закупки, в связи с чем, доводы жалобы ООО ""КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ" относительно положений инструкции по заполнению заявки не находят своего подтверждения.
1. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1.1.В описание объекта закупки по позиции " Оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" заказчиком установлены требования в виде:
"Длина сиденья (без спинок) не менее 2,0 м"
При этом не ясно, что необходимо считать сиденьем: посадочное место или конструкция качалки в целом. Данное требование вводит в заблуждение участников закупки.
1.3. В описание объекта закупки по позиции " Оборудование детской игровой площадки (качалка-балансир)" заказчиком установлены требования в виде: "Габаритные размеры спинки (длина, ширина) не менее 30 см"
Заказчик указывает показатель в виде - габаритные размеры спинки и далее требует два размера (длина, ширина). При этом, габаритные размеры спинки могут быть выражены в 3х направлениях. Какие из них указаны в описании объекта закупки Заказчиком установить не представляется возможным.
1.4. В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования в виде: "Обшивка каркаса должна состоять из не менее 10 деревянных или пластиковых планок размером 50х100"
Из установленного требования видно, что заказчику важен конкретный размер, однако заказчик не указывает где ширина, а где высота у требуемого размера планки.
1.5 Так же заказчиком в описании объекта закупки установлено:
"В случае применения деревянных материалов в конструкции деревянные детали должны быть изготовлены из древесины породы лиственница/ель.
Деревянные материалы должны быть класса стойкие или среднестойкие"
Согласно ГОСТ 20022.2-2018
Пункт 3.1 По стойкости к гниению породы древесины подразделяют на классы, указанные в таблице 1.
Порода древесины лиственница:
Ядро относится к стойким
Заболонь относится среднестойким
Заказчик же требует конкретный выбор между стойкие или среднестойкие.
1.6 В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования в виде:
"Общая высота конструкции до 860 мм.
Высота от поверхности земли до посадочного места от 400 мм.
Высота от поверхности земли до посадочного места до 460 мм.
Высота спинки не более 0,6 м"
Таким образом, при минимальной высоте от поверхности земли до посадочного места 400 мм высота спинки может составлять 0,6 метров (600 миллиметров), где высота от поверхности земли до посадочного места 400 мм и высота спинки 600 мм в сумме получается 1000 миллиметров, но общая высота конструкции Заказчику требуется до 860 мм.
1.7 В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования где:
"Длина посадочного места не менее 1,8 м.
Высота от поверхности земли до посадочного места до 460 мм.
Высота от поверхности земли до посадочного места от 400 мм.
Рекомендуется промежуточный крепеж планок к каркасу изделия по центру посадочного места.
Глубина сиденья должна быть от 400 мм.
Нужна спинка, верхняя кромка которой расположена над сиденьем на расстоянии 320 мм.
Высота линии перегиба спинки от сиденья не менее 165 мм.
Глубина сиденья до 480 мм.
Сиденье должно быть установлено на металлических ножках."
в одном случае указано сиденье, в другом - посадочное место, при этом не ясно, имеется ли отличие в данных показателях.
1.8 В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования в виде:
Нужна спинка, верхняя кромка которой расположена над сиденьем на расстоянии 320 мм |
Высота спинки не более 0,6 м |
Данные требования установлены к одному и тому же показателю и должны иметь одно и тоже значение, однако установлены разными наименованиями.
Согласно файлу " ЛСР-02-01-05 Малые архитектурные формы - ЛСР по Методике 2020 (БИМ)1.xlsx" столбец W строка 315 заказчиком при составлении локально сметного расчета была использована Скамейка "Андромеда" артикул 14122, у которого отсутствуют подлокотники.
2.6. В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования в виде:
"Габаритная длина лавочки не более 2100"
Так как в одном случае заказчик требует показатели для товара лавочка, в другом - для скамьи. Отличие между лавочкой и скамьей это наличие спинки.
1.9 В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчику требуется: радиус кривизны спинки должен быть не менее 450 мм.
Не имея изображения, сложно не представляется возможным установить, какая спинка требуется заказчику С-образной или S-образной формы.
1.10 В описание объекта закупки по позиции "Скамья парковая" заказчиком установлены требования в виде:
"Нужна спинка, верхняя кромка которой расположена над сиденьем на расстоянии 320 мм"
Так же установлено:
"Общая номинальная толщина системы окраски металлических деталей изделия до 280 мкм.
Толщина грунтовочного слоя металлических деталей изделия должна быть 40-160 мкм.
Общая номинальная толщина системы окраски металлических деталей изделия от 160 мкм."
Данные сведение не указываются в паспорте на товар, при этом участник не обязан иметь товар в наличии на этапе подачи заявки.
Таким образом, в действиях заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения ст. 33 Закона 44-ФЗ.
2. Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика были установлены следующие нарушения.
Как было установлено выше, открытый конкурс в электронной форме N 0121300045722000001 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Советская, г. Минеральные Воды" проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заявка на участие в нем состоит из второй и третьей части, и не должна содержать конкретных показателей товара, установленных в описании объекта закупки.
Однако, Заказчиком в нарушение указанной нормы в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлено требование о предоставлении участником предложения в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (в соответствии с Приложением N 1).
Так же Заказчиком в Приложения N 2 к проекту контракта предусмотрено включение в спецификацию характеристик товара в соответствии с первой частью заявки Победителя.
При этом, наличие первой части заявки в данном случае не предусмотрено ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Приложением N 4 к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок по критериям, не предусматривающим оценку первых частей заявок, а именно:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч.ч. 2, 19 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000001 "Благоустройство пешеходной зоны по ул. Советская, г. Минеральные Воды" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика МКУ "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", нарушившими требования ч. 2 ст. 33, ч.ч. 2, 19 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2022 г. N 026/06/33-128/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022