Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу _ на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N 6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000006) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации города Карабаново: _ .
Заявитель жалобы - _, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
07.02.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 08.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-872/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба _ (далее- заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N 6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000006).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Указанный объект закупки относится к текущему ремонту зданий, сооружений.
Таким образом, к указанной закупки должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации"
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Закупка N 0828300008122000006 в форме электронного аукциона по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабанове с НЦМК 6 146 896,84 Г относится к проведению работ по модернизации сетей теплоснабжения и иных линейных объектов.
В п. 10.1 ст. ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
На основании приведенных норм права внутриквартальные сети теплоснабжения относятся к линейным объектам, а не к зданиям или к сооружениям.
Следовательно, к рассматриваемой закупке- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г N2571 не применимо, так как предметом закупки является модернизация внутриквартальных сетей теплоснабжения, а не текущий ремонт зданий, сооружений,
В связи с этим, Заказчик не обязан был устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком инициирована закупка на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N 6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000006).
Начальная (максимальная) цена закупки - 6 146 896,84 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - администрацией города Карабаново в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 17 информационной карты аукционной документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N 6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабаново.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены в том числе:
- замена 2-х трубной тепловой сети теплоносителя;
- безканальная прокладка стальных трубопроводов в изоляции из пенополиуретана.
Вышеуказанные работы, согласно пунктам
16.1 "Укладка трубопроводов водопроводных", Перечня, являются работами по реконструкции линейных объектов.
Из буквального толкования положений частей 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при выполнении комплекса работ по строительству, включающего в себя, в том числе, работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства, включенные в специальный перечень, генеральному подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, поскольку он непосредственно работы не выполняет, а организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно пункту 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки работ по реконструкции, участники рассматриваемой закупки должны соответствовать требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в данном случае заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Однако заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установлены дополнительные требования к участнику закупки.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу _ на закупку на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от ЦТП N 6 до ул. Западная д. 5, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Победы д. 5 до ул. Победы д. 8, на модернизацию внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 3 до ул. Лермонтова д. 12 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000006) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 февраля 2022 г. N 033/06/31-71/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022