Резолютивная часть оглашена
04.02.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка и монтаж быстровозводимой блочно-модульной котельной заводской готовности по объекту "Строительство модульной котельной по ул. Хальзова в с. Кинель-Черкассы" (извещение N 0342300000421000175, начальная (максимальная) цена контракта - 56 049 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 158 неправомерно, поскольку заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, отменить протокол рассмотрения заявок, дать правовую оценку действиям аукционной комиссии.
Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик против доводов Заявителя возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителя (N158) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2022 N0342300000421000175-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п.2 ч.4 ст. 67 -несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации:
Предложено (2. Описание объекта закупки):
п. 2.1
- предложено:
Кровля контейнера односкатная, устраивается из кровельных сэндвич-панелей(ГОСТ 32603-2012) наружная облицовка трапециевидная, номинальной толщиной 100 мм по несущей раме, оборудованная уголковыми снегозадержателями. (при этом в заявке указано -Котельная располагается в блок-модуле с комбинированной кровлей)
-Предложенная номинальная толщина сэндвич-панелей не соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ
- Предложенный тип кровли не соответствует требованиям документации о закупке Требовалась одно, двускатная, так как кровля комбинированная
п.5.1.
- предложено:
- Вентиляция санузла осуществляется с помощью вытяжного вентилятора производительностью 45 м 3 /час,
Требовалось: производительностью до 50 м 3 /час. Согласно Инструкции производительность относится к диапазонным показателям".
В пункте 2.1 Требований к блочно-модульной котельной (Требования к конструкции и комплектации) аукционной документации требовалось: Кровля контейнера одно, двускатная, устраивается из кровельных сэндвич-панелей(ГОСТ 32603-2012) наружная облицовка с накаткой, трапециевидная, номинальной толщиной более 80 мм по несущей раме, оборудованная трубчатыми, уголковыми снегозадержателями.
В заявке ООО "ИТБ" предложена: "Кровля контейнера односкатная, устраивается из кровельных сэндвич-панелей (ГОСТ 32603-2012) наружная облицовка трапециевидная, номинальной толщиной 100 мм по несущей раме, оборудованная уголковыми снегозадержателями".
Таким образом, участником закупки представлены все требуемые Заказчиком показатели и их конкретные значения (кровля одно или двускатная), так как инструкция для участников осуществления закупки допускает указать одно значение.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ИТБ" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске по п. 2.1 аукционной документации (кровля одно или двускатная необоснована.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске в остальной части отклонения заявки ООО "ИТБ" обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Доводы заявителя о неправомерных требованиях, установленных в аукционной документации, оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 февраля 2022 г. N 33-14998-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022