Резолютивная часть оглашена
07.02.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ОАО "Самарский научно-исследовательский институт техники безопасности нефтехимических производств" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: разработка проектной и рабочей документации для строительства объекта: Реконструкция системы водоснабжения сельского поселения Подстепки Самарской области", расположенного по адресу: РФ, Самарская область, м.р.Ставропольский, с.п.Подстепки (2 этап) (Извещение N 0142300027120000115, начальная (максимальная) цена контракта 6 600 000 руб.). (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения, на соответствие нормам Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей до 01.01.2022 г., и проведя проверку, установила следующее.
02.09.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142300027120000115 об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.10.2020 г. NППИ1 между Заказчиком и Обществом 27.10.2020 г. заключен контракт.
В соответствии с пунктами 1.1 указанного контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта: "Реконструкция системы водоснабжения сельского поселения Подстепки, Самарской области, 2 этап", расположенного по адресу: РФ, Самарская область, м.р. район Ставропольский, с.п. Подстепки (далее - объект), а Заказчик обязуется принять результат по контракту и оплатить. Объем и состав работ по настоящему Контракту, определяются заданием на проектирование (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
Согласно пункту 3.1.2. Контракта срок окончания работ - в течение месяца после заключения Контракта.
11.12.2020 г. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении выполнения работ, в то время работы должны были быть выполнены до 27.11.2020 г. Заказчик на письмо подрядчика от 11.12.2020 г. N 143/20 о приостановке производства работ до момента предоставления исходных данных, без которых дальнейшее выполнение работ невозможно, предоставил все запрашиваемые документы по мере их поступления.
От подрядчика не последовало никаких действий.
Тогда письмом от 23.09.2021 г. N 10067 администрация района повторно направила в адрес подрядчика копии необходимых документов, уже с приложением доказательств (скрин-копии отправки по электронной почте), а именно:
1. Технические условия ПАО "Россети Волга" - "Самарские РС" на пересечение, сближение и параллельное следование проектируемой системы водоснабжения (исх. N МР6/121/103/1252 от 23.04.2021 г.) на 5 л.;
2. Технические условия ООО "Самарская электросетевая компания" на пересечение проектируемого объекта (исх. N 980 от 09.06.2021 г.) на 1 л.;
3. Письмо ООО "Ставропольская Электросеть" (исх. б/н от 12.04.2021 г.) на 1 л.;
4. Письмо ЗАО "ЭиСС" (исх. N 803 от 14.04.2021 г.) на 1 л.;
5. Технические условия ООО "СВГК" на пересечение и параллельное следование проектируемого водопровода (исх. N 03-12/05607/08ТуиСГ от 14.04.2021 г.) на 2 л.;
6. Технические условия ООО "АВК" на пересечение параллельное следование (исх. N 1332/311 от 15.04.2021 г.) на 2 л.;
7. Письмо АО "Автоваз" (исх. N 11000-47/4-В-09 от 07.04.2021 г.) на 1 л.;
8. Технические условия N 051-21-ОЭТИ ПАО "Ростелеком" филиал "Волга" (исх. N 0607/05/4370/21 от 22.04.2021 г.) на 3 л.;
9. Письмо администрации с.п. Подстепки (исх. N 476 от 01.04.2021 г.) на 1 л.;
10. Письмо администрации с.п. Подстепки (исх. N 494 от 05.04.2021 г.) на 1 л.
Таким образом, по мнению Заказчика, Подрядчик не принял все меры для своевременного исполнения, также Подрядчиком не принимались меры по расторжению контракта по соглашению сторон, в адрес заказчика не направлялся односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Подрядчика.
По состоянию на 27.12.2021 г. работы не выполнены в полном объеме. Сумма неисполненных обязательств по контракту по состоянию на 27.12.2021 г. составляет 6 590 000 рублей.
30.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС. 11.01.2022 г. решение Заказчика направлено Почтой России, отправление получено адресатом 13.01.2022 г.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.01.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных письменных пояснений Общества следует, что после заключения контракта Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены письма с запросом на предоставление документов на землю и технических условий (далее ТУ) на присоединение к сетям связи и электроснабжению, а также на пересечение и параллельное следование с уже существующими коммуникациями и дорогами. В связи с тем, что запрашиваемые документы и сведения Заказчиком Подрядчику не были представлены, Подрядчик письмом от 11.12.2020 г. уведомил Заказчика о приостановке проектных работ в соответствии с пунктом 4.4.1 контракта до момента получения всех недостающих исходных данных.
При запросе ТУ на пересечение с существующей автодорогой Министерство транспорта Самарской области потребовало провести согласование с пересечением с проектной трассой "Европа - Западный Китай". В последующем были выданы ТУ на пересечение, которые было невозможно применить для работы в данном проекте. В связи с чем, процесс согласования с Минтрансом проходил до 07.06.2021 г.
При запросе ТУ на связь Заказчику были выданы со стороны Ростелекома ТУ с неверным расположением объектов и не пригодные для применения в проекте. В связи с чем, процесс согласования и получения верных ТУ занял некоторое время.
При запросе ТУ на пересечение и параллельное следование с сетями Россети было выявлено наложение трассы реконструируемого трубопровода и сетей ПАО Россети. Россети отказали в выдаче ТУ на перенос опор ЛЭП для переукладки трубопроводов. Со стороны Заказчика было проведено множество совещаний (что видно по телефонограммам о ВКС и совещаниях), велась активная переписка. Решение данного вопроса было получено в ноябре 2021 г. в результате Заказчиком было принято решение об увеличении объёмов работ, в связи с чем 07.09.2021 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение к контракту с изменениями в Техническом задании.
При запросе ТУ на пересечение и параллельное следование с сетями СВГК, Заказчиком были получены ТУ не позволяющие осуществить переукладку трубопровода, так как для земляных работ необходимо было произвести перенос опор, а владелец сетей в переносе опор отказал. Данный вопрос не был решен.
В последующем, на реконструируемой трассе трубопровода было обнаружено большое число самозахватов территории не позволяющее проводить какие-либо строительно-монтажные работы, о чем было отправлено соответствующее письмо заказчику N 28/21. В ответ было получено письмо о том, что Заказчик будет осуществлять действия по ликвидации данных самозахватов. Какой-либо дополнительной информации по данному вопросу в адрес Подрядчика не поступало.
Документы на землю на площадную и линейную часть объекта до настоящего времени не готовы.
Таким образом, Подрядчик многократно уведомлял Заказчика о невозможности проведения проектных работ по причине отсутствия полного комплекта исходных данных от Заказчика. Также Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о приостановке проектных работ до получения всех исходных данных.
В связи с изложенным, как указывает Общество, исполнение контракта в настоящее время невозможно по причинам, не зависящим от Подрядчика.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от выполнения работ, предусмотренных контрактом. Кроме того, Обществом в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
Вместе с тем, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ОАО "Самарский научно-исследовательский институт техники безопасности нефтехимических производств" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ОАО "Самарский научно-исследовательский институт техники безопасности нефтехимических производств" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2022 г. N РНП-63-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022