В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27.01.2022 N 07 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Воронина К.Ф.. - врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии:
представителя филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ Ермакова С.Т., представителей ООО "Стройтехснаб" Пасынковой Е.С., Куракиной Е.П.,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ (ПО ОСК СФ) при проведении закрытого конкурса с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности котельной N 98, (Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Гаджиево, В/г N1) (заключение энергосервисного контракта) (извещение N 0349400000821000057).
Проверка начата 08 февраля 2022 года и окончена 11 февраля 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Установлено, что Заказчик 31.08.2021 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении закрытого конкурса с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе.
Проверяемая закупка проводилась в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. При изготовлении решения применяется редакция Закона о контрактной системе, действующая на момент публикации извещения.
Поводом для проведения проверки послужило обращение ООО "Стройтехснаб".
Согласно доводам, изложенным в обращении Общества, заявка ООО "Стройтехснаб" была необоснованно признана несоответствующей. Также Заявитель указал, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в закрытом конкурсе (протокол от 28.10.2021) по заявке ИП Савонина А.В. неверно произведен расчет критериев. ООО "Стройтехснаб" в обращении сослался, что у ИП Савонина А.В. отсутствует членство в СРО. Кроме того, Заявитель указал, что ранее поданные в ФАС России жалобы на действия Заказчика были рассмотрены с нарушением административного регламента.
По существу довода о том, что заявка ООО "Стройтехснаб" была необоснованно признана несоответствующей установлено следующее.
В силу части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц, а в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, также наименование страны происхождения товара.
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений: предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи (пункт 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе).
ООО "Стройтехснаб" в поданной заявке было представлено предложение о сумме расходов, рассчитанное не в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе. К данному выводу пришел 12.11.2021 ФАС России. Контрольным органом вынесено решение по делу N21/44/105/1001.
Следовательно, заявка ООО "Стройтехснаб" была обоснованно признана несоответствующей.
Относительно второго довода жалобы о том, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в закрытом конкурсе (протокол от 28.10.2021) по заявке ИП Савонина А.В. неверно произведен расчет критериев необходимо отметить следующее. Данный вопрос был рассмотрен 08.12.2021 ФАС России. Контрольным органом вынесено решение по делу N21/44/105/1009. Кроме того, важно отметить, что Заказчику было вынесено 12.11.2021 предписание протокол от 28.10.2021 отменить. Предписание Заказчиком исполнено.
ООО "Стройтехснаб" в обращении сослался, что у ИП Савонина А.В. отсутствует членство в СРО. Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в документации о проведении закрытого конкурса такое требование к участникам закупки установлено не было.
Кроме того, Заявитель указал, что ранее поданные в ФАС России жалобы на действия Заказчика были рассмотрены с нарушением административного регламента.
Мурманское УФАС, как территориальный орган ФАС России не наделен полномочиями по проверке соблюдения административного регламента ФАС России. Действия ФАС России могут быть обжалованы Обществом в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
Признать действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ при проведении закрытого конкурса с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности котельной N 98, (Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Гаджиево, В/г N1) (заключение энергосервисного контракта) (извещение N 0349400000821000057) соответствующими Закону о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 февраля 2022 г. N 051/06/99-57/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - проведение закрытого конкурса - конкурсная документация - административные регламенты - заявка на участие в открытом конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022