Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по устройству надземного пешеходного перехода через автомобильную дорогу Восточный обход г. Перми (изв. N 0156200009920000996),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009920000996 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству надземного пешеходного перехода через автомобильную дорогу Восточный обход г. Перми. Начальная (максимальная) цена контракта - 110 590 286,58 руб.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
04.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" заключен контракт N 260-20-стр на выполнение работ по устройству надземного пешеходного перехода через автомобильную дорогу Восточный обход г. Перми на сумму 101 190 112,27 руб. (далее - Контракт).
Снижение НМЦК составило - 8,5 %.
Однако, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 14.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. По настоящему Договору Подрядчик обязуется на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами, в сроки, определенные настоящим Договором, на основании утвержденной Заказчиком проектной документации выполнить работы по устройству надземного пешеходного перехода через автомобильную дорогу Восточный обход г. Перми, а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные работы и оплатить их стоимость на условиях и в сроки, определенные настоящим Договором.
1.2. Порядок выполнения работ, качество их выполнения и виды работ, должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативных документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3), утвержденной проектной документации.
2.1. Общий срок выполнения Подрядчиком обязательств по договору:
Начало работ - с 01.12.2020 г.
Окончание работ - 30.09.2021 г.
Сроки выполнения отдельных стадий работ определены сторонами в Графике исполнения договора (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью договора.
3.1. Заказчик осуществляет не позднее 30 (Тридцати) дней с момента предоставления Подрядчиком письменного запроса, авансирование Подрядчика в размере 26,99 % цены Договора, что составляет 27 311 211 (Двадцать семь миллионов триста одиннадцать тысяч двести одиннадцать) рублей 30 копеек. При изменении лимитов финансирования допускается изменение размера аванса, в том числе при изменении лимитов финансирования, доведенных ранее Заказчиком до Подрядчика, но не более, чем в размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Подрядчик обязан использовать аванс только для поставок конструкций, материалов, оборудования, необходимых для исполнения условий настоящего Договора. Сумма выданного аванса засчитывается Заказчиком при оплате работ, выполненных по настоящему Договору.
4.1. Подрядчик до 5 (Пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Заказчика подписанные акты выполненных работ (Приложение N 7), справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (Приложение N 8), исполнительную производственно-техническую документацию на выполненные работы в соответствии с Порядком ведения и перечнем обязательной исполнительной производственно-технической документации (Приложение N 6).
4.2. Заказчик в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком документов, указанных в п. 4.2 Договора, в соответствии с Порядком проведения промежуточной приемки работ (Приложение N 4), производит приемку выполненных работ и подписывает акты выполненных работ либо направляет мотивированный отказ от подписания актов с указанием недостатков в выполненных работах и сроков устранения таких недостатков.
4.3. В течение 5 (Пяти) рабочих дней по окончании выполнения всех работ, при условии получения Заказчиком заключения о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в органе государственного строительного надзора, Подрядчик направляет в адрес Заказчика подписанные акты выполненных работ (Приложение N 7), справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (Приложение N 8), полный комплект надлежаще оформленной в соответствии с Приложением N 6 исполнительной производственно-технической документации на выполненные работы, счет (счет-фактуру) и обеспечение гарантийных обязательств .
4.4. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п. 4.4 Договора, Заказчик производит приемку на основании приказа о проведении приемочной комиссии по приемке законченного строительством (реконструкцией) объекта, в соответствии с Порядком проведения приемочной комиссии по приемке законченного строительством (реконструкцией) объекта (Приложение N 10) с оформлением Акта приемочной комиссии по приемке законченного строительством (реконструкцией) объекта (Приложение N 11), подписанного членами приемочной комиссии, с выполнением всех юридических и фактических действий, предусмотренных действующим законодательством в сфере строительства. До проведения приемочной комиссии на основании письменного вызова Подрядчика и распоряжения, подписанного Заказчиком, проводится рабочая комиссия по определению готовности Объекта к приемке законченного строительством (реконструкцией) объекта, с оформлением акта Рабочей комиссии (Приложение N 11/1).
4.5. Заказчик обязан проверить соответствие выполненных работ путем проведения экспертизы в соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик вправе провести экспертизу самостоятельно (своими силами) либо привлечь к ее проведению экспертов и (или) экспертные организации.
5.3. Заказчик имеет право:
5.3.1. Назначить своего представителя и/или поручить управление своими обязательствами по договору третьим лицам.
5.3.2. Приостанавливать и/или запрещать производство работ путем выдачи распоряжений (в виде писем, предписаний, записей в "Общий журнал работ"):
5.3.3. при отступлении Подрядчиком от требований нормативных документов, утвержденной проектной документации;
5.3.4. применения некачественных материалов;
5.3.2.3. нарушений технологии ведения работ;
5.3.2.4. невыполнения выданных указаний и предписаний Заказчика;
5.3.2.5 недостатков в качестве выполненных работ;
5.3.2.6. нарушения правил безопасности;
5.3.5. при неблагоприятных погодных условиях,
5.3.6. а также и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ.
5.3.3. Если Подрядчик в нарушение выданного Заказчиком распоряжения (в виде письма, предписания, записи в "Общем журнале работ") о приостановке или запрещении работ продолжит выполнять работы на Объекте до получения от Заказчика разрешения на возобновление работ, такие работы Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.
5.3.4. Обратиться самостоятельно к субподрядным организациям за получением информации о выполненных субподрядчиками работах.
5.3.5. Осуществлять контроль материалов, применяемых при выполнении работ.
5.3.6. В одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора в случаях и порядке, предусмотренном Договором и законодательством РФ.
5.3.7. Уступить право требования по гарантийным обязательствам третьему лицу, о чем обязан письменно уведомить Подрядчика.
5.3.8. Выдавать Подрядчику предписания при нарушении п.п. 5.2.39 договора и нарушении сроков, предусмотренных программой проверок инспекции государственного строительного надзора.
5.3.9. Привлечь третье лицо, уполномоченное на осуществление строительного контроля.
5.2. Подрядчик обязан:
5.2.1. Выполнить все работы в объемах и в сроки, предусмотренные Договором, и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего Договора, требованиям нормативно-технической документации, проектной документации, включая работы, выполненные субподрядчиками.
5.2.3. Выполнить разбивку пикетажа, участков производства работ, произвести их закрепление на местности и предъявить Заказчику до начала производства строительно-монтажных работ.
5.2.5. Обеспечивать надлежащее качество результата работ, в том числе, основные характеристики по прочности, устойчивости и надежности Объекта в целом и отдельных его частей. Обеспечивать безопасное для любых лиц использование Объекта, в течение всего гарантийного срока эксплуатации, в соответствии с его назначением.
5.2.6. Выполнить работы по устройству конструктивных слоев из асфальтобетона с применением машин (асфальтоукладчиков) с автоматической системой задания вертикальных отметок и оборудованных инфракрасным разогревателем стыков сопрягаемых полос.
5.2.16. Своими силами и за свой счет выполнять заделку мест отбора проб и контрольных проб, отобранных из конструктивных слоев, выполненных из асфальтобетона, в том числе в ходе выполняемого Заказчиком приемочного контроля.
5.2.17. Поставлять на строительную площадку необходимые материалы, оборудование и иное имущество, используемое для исполнения Договора.
5.2.19. Обеспечивать Заказчику возможность осуществления контроля выполняемых работ и поставляемых материалов.
5.2.20. Все действия и взаимодействия при исполнении Договора осуществляются сторонами в письменной форме. Указания Подрядчику могут даваться в форме: замечаний, писем, предписаний, записей в "Общем журнале работ", который должен постоянно находиться на Объекте.
5.2.21. Вести с момента начала работ на Объекте и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке на русском языке "Общий журнал работ", специальные журналы работ, журналы результатов лабораторного контроля. По записям, сделанным Заказчиком в "Общем журнале работ" о допущенных отклонениях, Подрядчик обязан принять меры по их устранению за свой счёт (немедленно или в установленные Заказчиком сроки), после чего внести соответствующие записи в "Общий журнал работ".
5.2.27. По требованию Заказчика в сроки, указанные в письменной заявке Заказчика, представлять фотодокументацию выполняемых работ, Объекта (участков Объекта) с GPS привязкой к местности и километражу. Фотодокументом является снимок, выполненный в цифровом формате, и перенесенный на бумажный носитель с указанием наименования Объекта, исполнителя снимка (ФИО, занимаемая должность), даты и времени снимка;
5.2.35. В случае отзыва у Банка, выдавшего Банковскую гарантию в качестве обеспечения по договору, лицензии, Подрядчик обязан предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения Договора не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
5.2.40. Ежемесячно в срок до 5 (Пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направлять в адрес Заказчика отчеты о ходе производства работ в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1) по форме Приложения N 19 к настоящему Договору. Не предоставление Подрядчиком отчетов расценивается Заказчиком как не исполнение условий Договора и применяются штрафные санкции, предусмотренные разделом 6 настоящего Договора.
5.2.41. В течение 10 (Десяти) дней с даты заключения договоров предоставлять Заказчику в письменной форме информацию обо всех третьих лицах (субподрядчиках), заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % (Десять процентов) цены Договора. (Данный пункт применяется к Договорам, начальная максимальная цена которых составляет сто миллионов рублей и выше (Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 775)).
22.10.2021 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 2 в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, согласно которому срок окончания работ - 31.07.2022 г. Также данным дополнительным соглашением изложены в новой редакции приложение N 1 "График исполнения договора" и приложение N 2 "График оплаты выполненных работ".
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора и его расторжении в случаях:
8.3.1. нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 30 (Тридцать) дней;
8.3.2. начала исполнения настоящего Договора с опозданием более чем на 30 (Тридцать) дней от начала срока, установленного настоящим Договором;
8.3.3. неоднократного (более 2-х раз подряд) неисполнения предписаний Заказчика;
8.3.4. отступления Подрядчика от условий Договора или иные недостатки в результатах работ по договору, которые не были устранены в установленный Заказчиком срок;
8.3.5. нарушение существенный условий договора;
8.3.6. если Подрядчик, чье членство в саморегулируемой организации (СРО) обязательно, будет из нее исключен, либо членство будет признано недействительным;
8.3.7. принятие Подрядчиком решения о добровольной ликвидации и (или) признание Подрядчика в установленном ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" порядке банкротом.
8.2.8. в иных случаях, предусмотренных Договором и гражданским законодательством РФ.
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора и его расторжении в следующих случаях:
- если в ходе исполнения Договора установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
14.12.2021 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2021 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
16.12.2021 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке направлено Подрядчику Почтой России.
14.01.2022 г. - дата надлежащего уведомления в связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком.
25.01.2022 г. - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
26.01.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" выразилось в следующем:
- по состоянию на 10.12.2021 г. Подрядчиком выполнены работы в объеме, соответствующем объему работ, предусмотренных графиком исполнения Контракта на сентябрь 2021 г., то есть Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ более чем на 2 месяца, тем самым Подрядчик нарушил п.5.2.1 Контракта;
- так как срок выполнения работ согласно дополнительному соглашению N 2 к Контракту установлен 31.07.2022 г., срок действия банковской гарантии в данном случае должен быть не менее 01.09.2022 г., Общество же приложило банковскую гарантию сроком действия до 01.03.2022 г., что нарушает п. 9.9. Контракта.
Заказчик пояснил, что в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма об отказе от приемке выполненных работ и письма о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ:
- письмо от 26.05.2021 г. N 44-001у-05-01исх-208 - об отказе в приемке выполненных работ за период с 01.04.2021 г. по 11.05.2021 г.;
- письмо от 27.05.2021 г. N 44-001у-05-01исх-210 - о допущенных нарушениях при производстве СМР;
- письмо от 29.07.2021 г. N 44-001у-05-01исх-312 - о недостатках в выполненных работах;
- письмо от 07.09.2021 г. N 44-001у-05-01исх-410 - об отказе в приемке выполненных работ за август 2021 г.;
- письмо от 19.11.2021 г N 44-001у-05-01исх-571 - об отставании от графика выполнения работ.
Заказчик также пояснил, что на 10.12.2021 г. объем работ, выполненный ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" соответствовал принятому КГБУ "УАДиТ", но на 26.01.2022 г. объем выполненных работ не может быть подтвержден, что указано в акте осмотра объекта от 26.01.2022 г.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил, что в октябре 2021 г. факт нарушения срока выполнения работ Подрядчиком отсутствовал, что подтверждается подписанными Заказчиком без замечаний актами о приемке выполненных работ КС-2 N 5 от 22.10.2021 г., КС-3 N 5 от 22.10.2021 г.
В ноябре 2021 г. нарушение срока выполнения работ допущено вследствие дефицита инертных материалов (щебень), образовавшегося у поставщиков на территории Пермского края из-за строительства федеральной автодороги "Пермь-Москва", "Пермь-Екатеринбург", что подтверждается письмами поставщика ООО "Полезное дело" (исх. N 159 от 25.10.2021 г.).
Кроме того, Подрядчик полагает, что Заказчик не способствовал Подрядчику в выполнении работ. С февраля по сентябрь 2021 г. в связи с невозможностью выполнения работ на объекте в последовательности, предусмотренной проектной документацией, графиком исполнения Контракта и обусловленной технологией выполнения работ по строительству объекта, из-за существующих ограничений использования земельного участка в виде установленной охранной зоны электросетей, принадлежащих ОАО "МРСК Урала". От Заказчика так и не поступило надлежащих указаний о способе выполнения работ на объекте в условиях необходимости освобождения земельного участка от охранной зоны электросетей, что создало невозможность завершения предусмотренных Контрактов работ в срок.
Кроме того, Подрядчик указал, что в адрес Заказчика направлялась исполнительная документация. Заказчик устно согласовывал и принимал выполненные работы, но подписанную исполнительную документацию в адрес Подрядчика не направлял, замечания по исполнительно-технической документации в адрес Подрядчика также не поступало. Данные обстоятельства лишили Подрядчика возможности выполнения работы в последовательности и в сроки, установленные графиком исполнения Контракта.
После получения Подрядчиком решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Представитель Заказчика также в устной беседе пояснил, что в случае устранения ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" допущенных нарушений в срок до конца декабря 2021 г., Заказчик отменит свое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссией также установлено, что в результате увеличения сроков на выполнения работ, Подрядчик направил заявление в адрес ПАО "Сбербанк" о продлении срока действия БГ до 31.08.2022 г., что подтверждается копиями заявления.
Согласно условиям Контракта Заказчик перечислил на счет Подрядчика аванс в размере 29 854 581, 00 руб. По мнению Заказчика, по состоянию на 25.01.2022 г. Подрядчиком выполнены работы на сумму 10 447 023, 89 руб. Подрядчик же полагает, что работы выполнены на общую сумму 16 795 233 руб. В письменных пояснения Представитель Общества указал, что остаток аванса будет выплачен Заказчику в течение двух месяцев.
Комиссия также отмечает, что Подрядчиком был заключен договор с ООО "ПК УРАЛМК-ГРУПП" N 30 от 30.10.2021 г. на поставку металлоконструкций, что также свидетельствует о намерении Общества добросовестно исполнить взятые на себя обязательства.
Кроме того, что Заказчик не оспаривает сам факт частичного выполнения работ ООО "РИЕЛ-СТРОЙ", предусмотренных условиями Контракта.
Также Комиссия отмечает, что ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" с 2021 г. заключило 13 Контрактов. Следовательно, ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин не исполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 февраля 2022 г. N РНП-59-049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022