Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Государственного краевого бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Региональном отделении общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация гиревого спорта" в Пермском крае в связи с уклонением от заключения контракта оказание услуг по организации и проведению официальных спортивных мероприятий по виду спорта "Гиревой спорт" (изв. N 1056500001221000223),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 1056500001221000223 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации и проведению официальных спортивных мероприятий по виду спорта "Гиревой спорт". НМЦК составляет - 300 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 N1056500001221000223-4 победителем закупки было признано Региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация гиревого спорта" в Пермском крае.
21.01.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 статьи 96 Закона о закупках, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
22.01.2022 г. победитель подписал и разместил проект контракта на электронной площадке, не представив в ЕИС документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью.
На основании статьи 83.2 Закона о закупках победитель признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N 1056500001221000223-У от 28.01.2022).
Из пояснений участника следует, что им подписан и размещен Контракт, а также прикреплено Платежное поручение в обеспечение исполнения Контракта в разделе "Иные файлы".
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией установлено, что Участником 22.01.2022 на электронной торговой площадке подписан и размещен проект контракта, также платежное поручение N 1 от 10.01.2022 на сумму 1500 рублей подписано и размещено на сайте торговой площадки в разделе "Иные документы".
Факт получения Заказчиком суммы обеспечения контракта подтверждается выпиской из лицевого счета организации от 10.01.2022.
В соответствии с информацией, предоставленной оператором электронной торговой площадки, 22.01.2021 Участник разместил в ЕИС подписанный проект контракта и дополнительный файл в разделе "Иные файлы". Как было ранее указано, в качестве дополнительного файла участником было размещено платежное поручение в обеспечение исполнения контракта.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что в действиях участника отсутствуют признаки недобросовестности.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что участником не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения о Региональном отделении общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация гиревого спорта не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения о Региональном отделении общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация гиревого спорта" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 февраля 2022 г. N РНП-59-56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022