На основании приказа врио руководителя Красноярского УФАС России Куштысевой Е.В. от 28.01.2022 N 27 Инспекция в составе: Кирилловой А.А., Рогова О.В., Самоковская Ю.А., Безруких Е.А, Зинкеев П.М. (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка автомобильного бензина", извещение N 0119100006021000048 (далее - запрос котировок), размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер"
(далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 28 января 2022 года, окончена 07 февраля 2022 года.
Проверяемый период: с 06.12.2021 года по 20.12.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении запроса котировок;
2) документация о проведении запроса котировок;
3) протокол, составленный в ходе проведения запроса котировок;
4) контракт (реестровая запись N 1246612727821000098);
5) иные документы, представленные заказчиком, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями §3.1 главы 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В связи с возникшей потребностью у заказчика им были совершены действия по размещению 06.12.2021 извещения о проведении запроса котировок в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что извещение выполнено в соответствии с частью 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2021 NИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в адрес единой комиссии была направлена только одна заявка N 111116231 (АО "Красноярскнефтепродукт"). По результатам рассмотрения указанной заявки на предмет ее соответствия требованиям извещения, документации о проведении запроса котировок единой комиссией были приняты решения о признании заявки N 111116231 на участие в запросе котировок и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно Протоколу подведения итого от 15.12.2021 запрос котировок в электронной форме был признан не состоявшимся в соответствии с частью 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок, а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме члены комиссии рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
На основании решения, члены комиссии присваивают каждой заявке, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер, в порядке возрастания цены контракта, предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. (часть 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случае, если на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Инспекция, анализируя Протокол подведения итогов от 15.12.2021, заявку N 111116231, поступившую на участие в запросе котировок, установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок была проведена единой комиссией в соответствии с требованиями частей 11, 12, 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе. Победителем запроса котировок обосновано признана заявка N 111116231 (АО "Красноярскнефтепродукт"), с предложением исполнения контракта в размере 353 500,00 рублей.
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок заказчиком был заключен муниципальный контракт N 01191000060210000480001 от 20.12.2021 (реестровый номер 1246612727821000098) с победителем запроса котировок - АО "Красноярскнефтепродукт" на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с информацией о товаре, представленной в заявке на участие в запросе котировок, и на сумму 353 500,00 рублей, о чем в единой информационной системе была своевременно размещена информация, предусмотренная статьей 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Инспекция пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, комиссией по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
Ю.А. Самоковская
П.М. Зинкеев |
|
|
А.П. Безруких
О.В. Рогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2022 г. N 024/06/99-199/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022