На основании Приказа Красноярского УФАС России N 25 от 24.01.2022 Инспекция в составе: Кирилловой Александры Алексеевны - руководителя инспекции; Зинкеева Павла Михайловича - ведущего специалиста-эксперта; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Безруких Анны Павловны - ведущего специалиста-эксперта, Романцовой Маргариты Александровны - главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ГУ МВД России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта N50-21/170 от 29.09.2021 года с единственным поставщиком - ПАО "Ростелеком" на предмет их соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием для проведения проверки явилось обращение заказчика (вх.N24108 от 29.12.2021)
Проверка начата 10 января 2022 года, окончена 7 февраля 2022 года.
Проверяемый период: с 29.09.2021 года по 27.12.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России:
1) государственный контракт N50-21/170 от 29.09.2021 года;
2) дополнительное соглашение N3/50-21/260/170 от 27.12.2021 к государственному контракту N50-21/170 от 29.09.2021 года
3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N3653-р.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, если осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проведя анализ документов, предоставленных на рассмотрение обращения, инспекция Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Главным управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ГУ МВД России по Красноярскому краю) 29.09.2021 заключен государственный контракт N50-21/170 от 29.09.2021 года с единственным поставщиком - ПАО "Ростелеком" на оказание услуг электросвязи. Контракт заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе как с субъектом естественных монополий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", организация связи, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, а непосредственно услуги связи как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, тем самым устанавливает общие принципы деятельности по предоставлению услуг связи, и общедоступных в том числе.
Однако, внесением изменений от 20.07.2020 N 1076 в постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", междугородная связь с 01.01.2021 года была исключена из перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 3653-р ПАО "Ростелеком" определено в качестве единственного поставщика (исполнителя) для оказания услуг связи, в том числе междугородной, для органов государственной власти Российской Федерации, в частности МВД России. Таким образом, заказчиком, путем заключения с ПАО "Ростелеком" дополнительного соглашения к вышеуказанному государственному контракту, было скорректировано основание заключения государственного контракта путем замены пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной на пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что не противоречит закону о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС так же установлено, что государственный контракт N50-21/170 от 29.09.2021 года содержит все обязательные и существенные условия и соответствует статьи 34 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком - ГУ МВД России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта N50-21/170 от 29.09.2021 года были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, Врио заместителя руководителя управления |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Романцова |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
П.М. Зинкеев
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 февраля 2022 г. N 024/06/99-34/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022