Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-64/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (извещение N 0340200003321008678).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 03.02.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что нарушение, связанное с несвоевременным размещением документов о приемке товара, произошло по причине недостаточного опыта ответственного сотрудника, а также тяжелой ситуацией среди сотрудников КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", связанной с заболеваемостью Covid-19. Заказчик направил ходатайство, о проведении внеплановой проверки в отсутствии своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.08.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321008678 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Линезолид).
31.08.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" заключен контракт на сумму 3 537 825,00 руб. (далее - Контракт).
В силу с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов (Линезолид) для медицинского применения (код ОКПД2 - 21.20.10.191) (далее товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется в порядки и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней с момента направления заявки. Заявка должна быть письменной, факсимильной или переданной иными способами электронной связи.
В соответствии с п. 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (Приложение N 3 к Контракту). Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 08.00 часов до 14.30 часов.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. N 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта, в том числе информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
21.09.2021 г. и 23.11.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными N 1468 и N 1469 от 15.09.2021 г., N 1807 от 16.11.2021 г.
Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по товарными накладными N 1468, N 1469 от 15.09.2021 г. не позднее 28.09.2021 г., по товарной накладной N 1807 от 16.11.2021 г. не позднее 30.11.2021 г.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарные накладные N 1468, N 1469 от 15.09.2021 г. и N 1807 от 16.11.2021 направлены Заказчиком только 08.12.2021 г., т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
Информация об оплате Контракта (платежные поручения N 3153 от 24.09.2021 г., N 3187 от 27.09.2021 г.), подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 01.10.2021 г. и 04.10.2021 г. соответственно.
В нарушение требований п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта, направлена Заказчиком в реестре контрактов по истечении установленного законом срока - 08.12.2021 г.
Акты о поставке товара и платежные поручения размещены Заказчиком в ЕИС 08.12.2021 г., в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (извещение N 0340200003321008678).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 043/06/99-64/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022