Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-66/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Нолинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003321008768).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 03.02.2022 г. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что нарушение срока оплаты товаров допущено ввиду тяжёлого финансового состояния Заказчика, в связи с распространением коронавирусной инфекции (covid-19), возросли незапланированные расходы, направленные на профилактику и охрану здоровья граждан. Заказчик направил ходатайство, о проведении внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.08.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003321008768).
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
30.08.2021 года между Заказчиком и ООО "МАРТФАРМ" заключен Контракт N 2432100205321000062 поставку лекарственных препаратов для медицинского применения на сумму 57 482,20 руб. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (код ОКПД2 - 21.20.10.254, 21.20.10.180, 21.20.10.143, 21.20.10.181, 21.20.10.191, 21.20.10.141 далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В силу п. 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, приемки товаров и подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту).
02.09.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N РН-М0011956 на сумму 1 268,40 руб.
Согласно п. 9.6. Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту)/по факту поставки Товара на основании Заявки о получении (выборке) Товара в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком.
Таким образом, оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 02.10.2021 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена оплата платежным поручения N 2709 на сумму 1 268,40 руб. только 20.10.2021 г., что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, оплата поставленного товара по товарной накладной N РН-М0011956 от 02.09.2021 г. произведена 20.10.2021 г., в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нолинская центральная районная больница" нарушение части 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003321008768).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Нолинская центральная районная больница" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 043/06/99-66/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022