Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-79/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Советская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение N 0340200003321010962).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком счет-фактура от 30.11.2021 г. NП4722 размещена в ЕИС только 23.12.2021 г.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 07.02.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что не согласен с доводами Заявителя, поскольку счет-фактура N П4722 от 30.11.2021 г. был получен Заказчиком по почте только 23.12.2021 г. и в этот же день размещен в ЕИС.
Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321010962 и документация о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам.
25.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "АРТИКО ИНВЕСТ" заключен контракта N 03402000033210109620002 на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам на сумму 988 230,00 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в течение срока действия контракта осуществлять поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (далее - нефтепродукты) для транспортных средств Заказчика на территории Кировской области в радиусе 5 км от места нахождения Заказчика на автозаправочных станциях (далее - АЗС), производящих отпуск нефтепродуктов с использованием топливных карт или талонов, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать полученные нефтепродукты в сроки и по ценам, согласно условиям настоящего Контракта, приложений к нему.
В силу п. 5.1 Контракта ежемесячно Поставщик предоставляет Заказчику товарные накладные до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетный период - месяц.
Заказчик в течение 5 дней со дня получения товарных накладных обязан направить Поставщику подписанные товарные накладные или мотивированный отказ (п. 5.2 Контракта).
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п. п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
30.11.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждает подписанный сторонами универсальный передаточный документ на сумму 164 991,08 руб.
Согласно письменным пояснениям Заказчика установлено, что 30.11.2021 г. на электронную почту в бухгалтерию пришло письмо от ООО "АРТИКО ИНВЕСТ" с информацией по остаткам топлива, без сумм, подписей и печатей, что не является счет-фактурой либо товарной накладной, которые можно разместить в ЕИС в качестве информации о приемке товара (прикладывает скриншот данного письма). Счет-фактура поступил к Заказчику в бумажном виде по Почте России только 23.12.2021 г. о чем была сделана отметка о получении секретарём КОГБУЗ "Советская центральная районная больница". В этот же день документ о приемке был размещен в ЕИС.
Заказчиком в материалы внеплановой проверки представлена информации от ООО "АРТИКО ИНВЕСТ" о направлении почтового отправления в адрес Заказчика 13.12.2021 г. Также представлен журнал регистрации входящих документов КОГБУЗ "Советская центральная районная больница" N 18-12022, который начат - 21.12.2021 г. Согласно представленному журналу счет-фактура N П 4722 от 30.11.2021 г. поступил Заказчику от ООО "АРТИКО ИНВЕСТ" только 23.12.2021 г.
Таким образом, во исполнение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе счет-фактура от 30.11.2021 г., поступивший к Заказчику 23.12.2021 г., направлен в реестр контрактов в регламентированный законом срок - 23.12.2021 г., поскольку данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 30.12.2021 г.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение N 0340200003321010962) в действиях КОГБУЗ "Советская центральная районная больница" нарушений части 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 февраля 2022 г. N 043/06/99-79/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022