Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-67/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба (обращение) ИП Якупов Р.Ш. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетового излучения (извещение N 0340200003321015618).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), при формировании аукционной документации, поскольку по характеристике "напряжение" позиции N 2 Технического задания указан диапазон характеристик "100 2 В", в связи с чем предлагаемая им бактерицидная ультрафиолетовая лампа "TIBERA UVC 30 W G13" не может участвовать в электронном аукционе.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 02.02.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что 24.01.2022 года было принято решение о внесении изменения в техническое задание в части характеристики "напряжение на лампе с диапазоном характеристик 99 3 В", под который подпадает товар российского и иностранного производства. Просит признать жалобу необоснованной. Заказчик направил ходатайство, о проведении внеплановой проверки в отсутствии своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.12.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321015618 о проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетового излучения. Дата окончания подачи заявок - 02.02.2022 г.
Согласно Технической части (Аукционного задания) в редакции от 20.01.2022 г. к поставке по позиции N 2 требовалась Лампа ультрафиолетовая бактерицидная, в том числе со следящими характеристиками: "напряжение на лампе с диапазоном характеристик 100 2 В".
24.01.2022 г. Заказчик Решением N 23 (25.01.2022 г. размещено в ЕИС) внес изменения в позицию N 2 Технического задания в части характеристики: "напряжение на лампе с диапазоном характеристик 99 3 В".
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Техническое задание Аукционной документации содержит функциональные и технические характеристики закупаемого товара с указанием минимальных и максимальных показателей, и не содержит указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, Заявителем не представлены, кроме того, не представлены документы о том, что товара с указанными Заказчиком характеристиками не существует.
Кроме того, согласно представленному Заявителем техническому описанию товар бактерицидная ультрафиолетовая лампа "TIBERA UVC 30 W G13" с характеристикой напряжение 96 В соответствует позиции N 2 Технического задания в части характеристики: "напряжение на лампе с диапазоном характеристик 99 3 В", что позволяет Заявителю предложить данный товар при участии в закупке.
Таким образом, по результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетового излучения (извещение N 0340200003321015618), не установлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетового излучения (извещение N 0340200003321015618) не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 февраля 2022 г. N 043/06/99-67/2022 (ключевые темы: электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - техническое задание - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022