Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская Клиническая Больница Имени А.В. Вишневского" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421003477 "Капитальный ремонт кабельных линий РКБ г. Махачкала" (далее - Конкурс),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика - Алиева Р.Т. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.12.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 026 740,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено ограничение по Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что постановление не было применено, так как установка комплектной трансформаторной подстанции технологически неразрывно связана с прокладкой кабельной сети и не может быть произведена в отрыве от нее. А трансформаторная подстанция, в свою очередь, принимается заказчиком по актам выполненных работ и не встает на баланс заказчика.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Аукционе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не включена в состав конкурсной документации проектная документация - проект-план расположения электротехнических сооружений и оборудования объекта в приложении с однолинейной схемой размещен в ответе на запрос разъяснений, что противоречит п. 8 ч. 1 ст. 33, в соответствии с которой описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Кроме того, опубликованная заказчиком им проектная документации речь идет о реконструкции системы электроснабжения, хотя объектом закупки является капитальный ремонт. Это вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что было подано 5 заявок и участников не ограничило отсутствие подробного проект-плана расположения, так как они посчитали информацию, содержащуюся в техническом задании и сметных расчетах достаточной для выявления общей картины планируемых работ по капительному ремонту. В дополнение, заказчиком были направлены расширенные схемы расположения сооружений в ответе на запрос одного из участников, которые не были опубликованы в составе извещения в связи с крайне сжатыми сроками публикации в конце 2021 года из-за сложностей с лимитами финансирования.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям оценки.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в следующем порядке:
1. Цена контракта - величина значимости критерия 60 %.
2. Квалификация участника закупки 40%
Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
- коэффициент значимости критерия "Цена контракта" = 0,6
- коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки" = 0,40 из него:
Для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливаются следующие показатели оценки по данному критерию:
1. "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 30%).
2. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 20%).
3. "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 50%).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
Все условия, указанные в окончательных предложениях участников открытого конкурса, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя открытого конкурса фиксируются в итоговом протоколе.
Оценка заявок по критерию оценки "Цена контракта"
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле (дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления):
а) в случае если Цmin > 0
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию "Цена контракта" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Riц = ЦБ 1 0,60
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки"
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Максимальное количество баллов по данному критерию оценки - 100.
Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 30%).
Значимость показателя: 30%
Коэффициент значимости показателя: 0,3.
Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 20%).
Значимость показателя: 20%
коэффициент значимости показателя: 0,2
Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 50%).
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Значение показателя и порядок оценки:
По вышеприведённым показателям оценивается наличие исполненного контракта (договора), предусматривающие выполнение работ по строительству и/или реконструкции, и/или сносу, и/или капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ и требования к ним:
- копия исполненного контракта (договора).*
*(Требуются контракты (договоры) генерального подряда)
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод линейного объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. При отсутствии заключенного и исполненного контракта (договора) и (или) документов, подтверждающих наличие заключенного и исполненного контракта (договора), в соответствии с требованиями настоящего раздела, заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.
Копии указанных документов должны быть в виде полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Не подлежат оценке контракты, исполненные ранее чем за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Оцениваются представленные участником закупки контракты(договора), которые приложены в составе заявки.
Приведенные выше условия относятся ко всем показателям
1) Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 30%).
Значимость показателя: 30%
Коэффициент значимости показателя: 0,3
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
2) Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 20%).
Значимость показателя: 20%
Коэффициент значимости показателя: 0,02
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
3) Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 50%).
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,5
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Непредставление документов об опыте не является основание для отклонения участника.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
НЦБi,общая= НЦБi,1 (показатель 1) + НЦБi,2 (показатель2) + НЦБi,3 (показатель 3)
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Rкi = НЦБiобщая, 0,4
"Квалификация участника закупки" (Rкi) определяется по формуле:
Rкi = Кз2НЦБi общая,
где:
Кз2 - коэффициент значимости критерия "квалификация участников закупки", равный результату деления величины значимости этого критерия на 100.
Кз2- 0,4
НЦБi общая, - количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки".
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
Из приведенных положений конкурсной документации усматривается, что Заказчик, принимает за опыт исполненные контракты за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке
Заказчик в письменных пояснениях указал, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам. Кроме того, указанные требования к представляемым документам были взяты по аналогии с Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, в доводах жалобы не представил доказательства того, что конкурсная документация и установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, а также доказывающих необъективность установленного в конкурсной документации порядка оценки по оспариваемому показателю, а также доказывающих, что установленный порядок оценки создает преимущества одним участникам рынка перед другими и, как следствие, указывающих на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, довод об установлении Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе не обоснован.
4. Заявитель указывает, что имеются расхождения по количеству: в техническом задании прописаны две Блочные комплектные трансформаторные подстанции, тогда как в локальную смету включена одна. Что не дает возможности оценить предстоящие расходы на исполнение контракта.
Комиссией усыновлено, что в локально-сметной документации указано, что Заказчику требуется одна комплектная трансформаторная подстанция, которая представляет из себя два трансформатора, которые объединены общей схемой соединения и дополнительным оборудованием для обеспечения ее бесперебойной работы. То же самое продублировано и в техническом задании.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 февраля 2022 г. N 005/06/106-127/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022