Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НПП "ПАССАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421003519 "Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Школа на 300 уч. мест в с.БалаханиУнцукульского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.12.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 782 308,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком не в полном объеме дан ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации.
На основании ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, получивший аккредитацию на Электронной площадке, вправе направить на адрес Электронной площадки, на которой планируется проведение такого конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом Участник вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение 1 (одного) часа с момента поступления указанного запроса он направляется Оператором электронной площадки Заказчику.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника в течение 2 рабочих дней с даты поступления от Оператора электронной площадки запроса на разъяснение конкурсной документации, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.
11.01.2022 в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о Конкурсе следующего содержания: "Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
б) Нестоимостные критерии оценки:
II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
Значимость критерия: 30 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,3.
Предметом оценки является показатель:
1) "Качество работ, услуг".
Значимость показателя составляет 100%.
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
Содержание: При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество работ, услуг".
Сведения предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой "КАЧЕСТВО РАБОТ, УСЛУГ", приведена в "Рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки".
Порядок оценки заявок:
Предметом оценки являются предложения участника закупки по выполнению функций генерального проектировщика при реализации каждого требования из всего перечня основных требований, предусмотренных техническим заданием, по следующим направлениям: предложение по сбору исходных данных, составлению задания на проектирование, по выпуску проектно-сметной документации стадии "Проектная документация", по порядку выполнения инженерных изысканий, по получению положительного заключения ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" на проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий.
Предложение участника:
- должно не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством о техническом регулировании;
- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации;
Каждому предложению участника по данному показателю присваиваются баллы в следующем порядке:
Предложению, представленному в отношении всех работ, предусмотренных техническим заданием, а также содержащему сведения о способах и/или методике выполнения работ, инновационные методы выполнения работ, анализу объекта, полной детализацией документации и объемов работ применительно к объекту, указанием технико-экономических показателей проектируемого объекта, предложения по улучшению объекта в части долговечности, экономически эффективных показателей и оптимизации затрат на этапе реализации, которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению. В составе заявки указано применяемое оборудование и программные комплексы, описание системы контроля качества (может быть подтверждено сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества)). Такой заявке присваивается максимальное количество баллов 100;
Предложению, представленному в отношении всех работ, предусмотренных техническим заданием, а также содержащему сведения о способах и/или методике выполнения работ, детализацией документации и объемов работ применительно к объекту, указанием технико-экономических показателей проектируемого объекта, которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается 20 баллов;
Предложению, представленному в отношении всех работ, предусмотренных техническим заданием, отсутствует или не полная детализация документации и объемов работ применительно к объекту, а также содержащему сведения о способах и/или методике выполнения работ, которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается 10 баллов;
Предложение, исходя из которого не предоставлено предложение по показателю, или представлено только скопированное техническое задание на разработку проектной документации, или предложение, признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается 0 баллов.
Под нормативными документами стоит понимать документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы, при этом ссылка на них должна находить свое место в технической части конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ, услуг", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений. Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное количество баллов. Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.
Данный порядок оценки вынуждает участников закупки подробно и детально описывать содержание нормативных актов, хотя соблюдение этих нормативных актов в любом случае является обязанностью разработчика проектной документации в силу Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства N 87.
Описание в заявке порядка разработки разделов проектной документации никак не изменяет состав такой документации и объем обязанностей подрядчика по ее разработке.
Порядок оценки не содержит положений, которые могут улучшить качество результата работ, при этом от наличия в заявке указанных описаний зависит количество присуждаемых им баллов. Следовательно, отсутствует объективное соотношение (зависимость) как между содержанием заявки и количеством баллов, так и между содержанием заявки и качеством результата работ.
При этом, раздел 9 не предусматривает конкретных действий от участника закупки по предоставлению предложений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Заказчик требует от участников конкурса описать сведения о способах и/или методике выполнения работ, инновационные методы выполнения работ, анализ объекта, полную детализацию документации и объемов работ применительно к объекту, указание технико-экономических показателей проектируемого объекта, предложения по улучшению объекта в части долговечности, экономически эффективных показателей и оптимизации затрат на этапе реализации, которое признано соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, сведения о применяемом оборудовании и программном комплексе, описание системы контроля качества, так или иначе связанные с производственной деятельностью (все способы и методы проведения работ возможно согласовать с Заказчиком после проведения инженерных изысканий) однако, никакого отношения к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, т.е. к качеству работ в дальнейшем не имеющее реализации.
Таким образом, вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяют объективно произвести оценку заявок участников закупки.
Исходя из изложенного, порядок оценки по указанному критерию является субъективным, поскольку разные организационно-технические предложения могут быть оценены разными профильными специалистами не одинаково.
Применения данного порядка оценки заявок влечет за собой нарушение принципа равноправия, создает неравные стартовые условия для участников закупки.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N 1085.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просим Вас внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме, в частности в порядок оценки заявок по нестоимостным критериям".
13.01.2022 Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос следующего содержания: "При установлении данных критериев оценки заявок заказчик руководствовался требованиями законодательства о контрактной системе, постановления Правительства N 1085 и практикой контролирующий органов, в том числе антимонопольного органа. Указанные критерии направлены на выбор наиболее качественных исполнителей понимающих суть выполнения проектных работ, состав проекта и применяющих инновационные методы при их осуществлении".
Таким образом, Заказчиком дан ответ на запрос дачи разъяснений положений документации о Конкурсе.
Кроме того, из содержания запроса не усматривается, какое из положений конкурсной документации не дает возможности участнику закупки заполнить заявку на участие в Конкурсе. Содержание запроса состоит из цитирования конкурсной документации, без указания вопроса на который в соответствии с ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Заказчиком необходимо дать разъяснение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 февраля 2022 г. N 005/06/106-126/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022