Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МИНЕРАЛЬНЫЕ ИОНИТЫ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2 им. Р.А.Каримова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200071121000231 "Услуги по утилизации прочих опасных отходов на июль август 2022 года" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2022 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком на подписание направлен проект контракта, не соответствующий условиям извещения о проведении электронного аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 999 356,20 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N0303200071121000231-3 (далее - Протокол) в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано - ООО "МИНЕРАЛЬНЫЕ ИОНИТЫ" ИНН 0545022620, предложившего общую начальную (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги 620 руб.
При этом в протоколе разногласий, размещенном 26.01.2022 в ЕИС, Заказчиком указано следующее:
"1. Пункт 3.2. пункта 3 "Стоимость услуг и порядок расчетов":
"Максимальная стоимость услуг составляет 96 338,30 рублей, в том числе НДС, если исполнитель является плательщиком НДС).
2. Условие из Технического задания к проекту контракта: "Утилизация класса Б цена за один кг. 14,89 количество 6470 кг. = 96338,30 руб.2
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что цена за единицу товара, указанная Заказчиком в протоколе разногласий контракта, не соответствует предложению победителя в соответствии с Протоколом, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В документации об Аукционе в разделе 4 установлено следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта - анализ рынка
Контракт N |
Цена за ед.изм. |
Контракт N |
Цена за ед.изм. |
Контракт N |
Цена за ед.изм. |
0358200041317000299_197960 |
158,15р. |
0321200040519000034 |
155,54р. |
Ф.2019.71402 |
149,69 |
154,46* 6470 кг = 999 356,20 НМЦК 999 356,20 |
Согласно документации о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" (июль-август)". Объем услуг: составляет: 6740 кг.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона цена за единицу товара указана 6740 рублей, что не соответствует обоснованию начальной (максимальной) цены контракта установленному в документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 февраля 2022 г. N 005/06/106-140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022