Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. -начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП ТИНАГАДЖИЕВА М.Т. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Электронного аукциона N0103200008422000004 "Оказание услуг по автотранспортному обслуживанию депутатов ГДФСРФ" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Османова Р.Н. (доверенность N1 от 17.12.2021 г.), представителя Заказчика - Азизова И.М. (доверенность N13/3-06/1 от 24.09.2021 г., в отсутствии представителей иных сторон,
УСТАНОВИЛА:
01.02.2022 в Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.01.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Аукционная документация по проведению Аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, влекущие к ограничению круга участников.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что установленные в Аукционной документацией требования к услуге связаны исключительно с потребностью заказчика.
Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требования обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение указанных требований влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии, доказательств, свидетельствующих об ограничении круга участников, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На заседании у Комиссии отсутствуют объективные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что установленные в Аукционной документации требования являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки.
Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать не обоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Халлаева Д.М.
Члены Комиссии: Халилов Р.А.
Микаилов М.М.
Магомедов А.Ш.
Магомедов А.Ш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 февраля 2022 г. N 005/06/106-150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022